Меню
Меню

В чем значение сна обломова сочинение

Сон Обломова

Первая часть романа «Обломов» посвящена обычному дню главного героя – Ильи Ильича Обломова. Описание обстановки квартиры и вещей, окружающих героя в его повседневной жизни, позволяют читателю составить общее представление о его характере. На обстановке квартиры лежит печать заброшенности и запустения. Сам Обломов большую часть времени проводит лежа на диване, в просторном и широком халате, повторяющем все движения его тела. Лежа, он мечтает, воображая себя каким-нибудь освободителем, которому все поклоняются, иногда думая о тихом семейном счастье с женой, детьми и друзьями.

Илья Ильич мало читает, редко выходит из дома и на все приглашения отвечает отказом. Но, несмотря на лень и пассивность, завладевшие личностью героя, он не потерял способность мыслить. Глядя на посетителей, которые приходят к нему, чтобы рассказать последние светские новости и пригласить прогуляться, Обломов не перестает удивляться: «Увяз, любезный друг, увяз. И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире… И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое…» «Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?» – спрашивал Илья Ильич у Штольца. Размышляя о своем существовании, он задает себе вопрос: «Отчего я такой?» Ответ на этот вопрос Гончаров дает в главе «Сон Обломова».

Сон героя переносит нас в Обломовку, где человеку живется уютно и он чувствует себя защищенным от внешнего мира. Ничего там не будоражит человеческое сознание, во всем мире царит гармония. Пространство Обломовки отделено от внешнего мира, и обломовцы лишь по слухам знают, что где-то есть иной, «темный мир». Они довольны своей жизнью и ничего не нарушает ее размеренный ход: рождение, крестины, свадьба, именины, праздники, шумные обеды… Жители Обломовки не задают себе вопрос «почему?», их сознание свободно от каких-либо мыслей. Труд в Обломовке считается наказанием за грехи предков.

Рисуя картину жизни Обломовки, автор рассказывает и о жизни ее хозяев. «Сам Обломов – старик тоже не без занятий… Он целое утро сидит и неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе», – с иронией говорит Гончаров. Но все хозяйство постепенно приходит в упадок. Приказчику не составляет особого труда обворовывать беспечного и бесхозяйственного старика Обломова, который даже не знает, сколько доходов приносит его имение. Мать Илюши тоже занята «делом», все свободное время она посвящает выбору блюд для завтраков, обедов и ужинов. «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке», здесь царил культ еды.

В таких условиях формировался характер героя. В начале картины Обломов предстает перед читателем человеком с огромными возможностями, способным, талантливым, энергичным. Он активен, умен, любознателен, не по годам наблюдателен. Он будоражит сонное царство Обломовки неуемной детской энергией. В иных условиях Илюша, несомненно, достиг бы больших успехов, но воздействие обломовской среды было настолько сильным, что ребенку было очень трудно ему противостоять. Илье постоянно внушали, что он барин, что у него есть Захар и еще триста Захаров. Когда Захар натягивает на Илюшу чулки, мальчик «только и знает, что подставляет ему лежа то ту, то другую ногу; а чуть что покажется ему не так, то он поддаст Захарке ногой в нос».

У Обломова не было необходимости трудиться, так как все делали крепостные крестьяне, слуги. Любая попытка мальчика сделать что-нибудь самостоятельно пресекалась. Стоило ему выбежать одному за пределы двора или открыть форточку, как родители, тетки и няньки бросались к нему, чтобы уберечь от невидимой опасности.

Представление об окружающем мире у него складывалось из рассказов няни, некоторые из которых приводили его в ужас и развивали страх перед жизнью. Все это наложило глубокий отпечаток на его мировоззрение. Повзрослев, Илья Ильич понял, что в действительности нет таких чудес, о которых ему рассказывали в детстве, но у него на всю жизнь осталось желание «полежать на печи», «поесть за счет доброй волшебницы», и он «бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка».

Сон переносит Обломова во времени, но в его существовании почти ничего не меняется. Перемены затрагивают лишь внешнюю сторону. Учеба в «пансионе» Штольца не повлияла на жизнь Ильи, так как его родители в образовании видели только выгоду. Старик Обломов смотрел на книгу, «как на вещь, назначенную для развлечения, от скуки и от нечего делать». Родители не утруждали сына учебой. Чтобы он не похудел, не заболел и не перетрудился, ему часто разрешали пропускать занятия: «Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь». Результатом такого воспитания и образа жизни Обломовки стала утрата героем инициативы и самостоятельности. В Илье

начали развиваться апатия, безволие и лень. Во время учебы в университете, когда он подружился с Андреем Штольцем, у него вспыхнуло желание добиться положения в обществе, появились радужные надежды. Но для того, чтобы они осуществились, требовались настойчивость и труд. Еще одна попытка Обломова изменить свое существование наметилась, когда он влюбился в Ольгу, но и она оказалась неудачной. Лишь в доме вдовы Пшеницыной он нашел тот покой, к которому стремился всю сознательную жизнь.

Все важные события в жизни героя – знакомство с Ольгой Ильинской, любовь и последовавший за ней разрыв, жизнь и смерть в доме вдовы Пшеницыной – яркое свидетельство того, что его жизнь была лишь поиском идеала, сложившегося в его сознании в родной Обломовке в детские годы. Слабые попытки героя изменить свое существование потерпели крах.

Сон Обломова выдержан в стиле сказки и помогает более полно и глубоко раскрыть образ главного героя, рассмотреть его мечты и представления о жизни на подсознательном уровне. В выразительной картине сна представлен собирательный образ Обломовки, сонного царства, губящего в человеке живое, активное и мыслящее начало. Это образный и смысловой ключ к пониманию всего романа, и, несомненно, самостоятельное творение. Первоначально задуманный автором как отдельное произведение, он стал выдающимся шедевром литературы. Как справедливо отметил критик Александр Васильевич Дружинин: «Сон Обломова – этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, – был первым, могущественным шагом к уяснению Обломова с его обломовщиной».

Материалы о творчестве писателя и романе «Обломов»:

источник

Сочинение: Сон Обломова и его значение в романе «Обломов» (И.А. Гончаров)

(435 слов) Роман Гончарова «Обломов» — это, наверное, один из самых поэтичных русских романов; он наполнен удивительной любовью к родной земле, к ее скромной красоте и необъятной широте ее просторов. С такой же сердечной теплотой относится писатель и к своим героям. Не найдется в романе ни одного отрицательного персонажа, не найдется ни слова осуждения. Особую мягкость и лиричность слог автора приобретает в главе «Сон Обломова», создавая совершенно особое настроение у читателя, проникающего в самую глубину души Ильи Ильича Обломова – главного героя романа. Невероятной нежностью сознание героя отзывается на дорогие сердцу воспоминания о детстве, о родной деревне, семье и дворовых. «Сон Обломова» — одна из самых важных глав романа, она дает нам ключ к пониманию характера героя и его судьбы.

Из сна мы узнаем о том месте, где провел свое детство Обломов, где сформировался его характер и привычки. Сама Обломовка становится отражением внутреннего мира героя. «Нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого» в этом месте. «Небо так, кажется, напротив, ближе жмется к земле…разве только, чтоб обнять ее покрепче, с любовью», как «родительская надежная кровля», оно стремится защитить от любых невзгод.

Так и в душе Обломова царит неспешное, безмятежное движение, прекрасное для того, кто смог его понять. Не зря автор пишет об Обломовке: «измученное волнениями …сердце так и просит спрятаться в этот забытый всеми уголок». К Илье Ильичу так же тянутся тревожные, погруженные в шторм жизненных невзгод и радостей сердца окружающих, например, его друга Штольца и возлюбленной Ольги. Сам Обломов далек от шумного морского прибоя жизни, он смущает его разум и волнует «хрустальное» сердце, кажется, оставшееся совсем детским, привыкшее к опеке и постоянной ласке. Как у ребенка, у него «выплыли из-под ресниц и стали неподвижно две теплые слезы» при встрече с матерью в своем удивительном сне.

Нередко няня Обломова называет его «баловнем». Сложно поспорить с тем, что мальчик, как коконом, был окружен вниманием домашних и дворовых. Конечно, леность Обломова, беспечность его быта и привычки – результат воспитания. Герой – само олицетворение неспешной жизни русского дворянства, умного, талантливого, но растратившегося свои силы, увядшего среди полуразрушенной романтики старого мира. В мире новом, в мире реформ и свершений, такие, как Обломов, становятся лишними; героями величают «штольцев», деятельных и предприимчивых.

Пробудившись ото сна, Илье Ильичу неизбежно придется столкнуться с реальным миром, который для героя остается чужим, враждебным местом, где запущена и разграблена деревня Обломовка, где незаметно, подобно мертвенной тоске, замерла жизнь его, далекая от греющих душу пасторалей.

Обломов – это образ, в котором Гончаров показал трагедию дворянского сословия с их разоряющимися гнездами и невоплощенными мечтами. Сон Обломова – канувшая в прошлое сказка. Окончательно сон Ильи Ильича растворяется, как дымка, когда вдруг сам герой понимает, что спит, горько называя не только свой недуг, но и недуг целой эпохи своим именем – «обломовщиной».

источник

Сочинение «Сон Обломова» (Школьные сочинения)

Роман «Обломов» величайшее творение И.А.Гончарова. Главным героем этого произведения является Илья Ильич Обломов. Это помещик тридцати двух-тридцати трех лет. Он ленив, не приучен к работе и любит поспать. Лучше его узнать нам помогает девятая глава под название «Сон Обломова», которая условно делится на три части.

В первой части сна мы переносимся в деревню Обломовку. Это чудесный и дивный край! Нет здесь ни моря, ни высоких гор, ни скал, ни пропастей, ни дремучих лесов. Жизнь здесь ленива и нетороплива, довольно безмятежна. Пейзажные зарисовки помогают нам узнать, в каких условиях рос главный герой, как формировался его характер, где прошли его юные годы. Илье Ильичу снится его беззаботное детство.

Утром няньки ведут его к матери. Помолившись, они идут к отцу, а затем все вместе приступают к чаепитию. Обсудив меню, наступает подготовка к обеду. После кушанья все погружаются в сон, но только не Илюша. Он убегает гулять туда, куда ему не разрешают няньки. Немного поспав, все пьют чай. Затем, каждый занимается своим делом, а мать лелеет Илюшу. Как только начинает смеркаться, все приступают готовиться к ужину. Потом они погружаются в сон, который длится всю ночь.

Во второй части сна Илюше семь лет. Здесь автор показывает нам, каким подвижным был мальчик: «…заберется в канаву, роется, отыскивает какие-то корешки…», «…шалит, болтает ногами; няня ловит его, и оба они хохочут». Он, как и все дети, любит веселиться, играть с друзьями и принимать гостей. Это доказывает, что Илюша рос активным, резвым ребёнком. Также в этой части сна Илья Ильич вспоминает зимнюю пору, когда нянька рассказывала ему сказки об Илье Муромце, Алеше Поповиче, Жар-птице. Все ее рассказы имели счастливый конец. Затем, когда Обломов вырос, он перестал верить в чудеса, но всегда мечтал, чтобы в жизни было все как в сказке.

В третьей части сна проходит обучение Илюши, ему тринадцать – четырнадцать лет. Он учится в селе Верхлево, в пансионе немца Штольца. У этого помещика был сын Андрей, который дружил с Илюшей. Родители Обломова отправляют своего сына на неделю к Штольцу. Отец Андрея пытается перевоспитать Илюшу, но все это напрасно. Его сын делает за Обломова переводы, подсказывает ему уроки. Родители Ильи Ильича понимают, что их сыну учение дается тяжело, и решают достать документ, в котором сказано, что Илюша прошел все науки и искусства.

«Сон Обломова» знакомит нас с персонажами, которые связаны с дальнейшей жизнью Ильи Ильича. Его слуга Захар с детства был рядом с ним: «Он только что проснется у себя дома, как у постели его уже стоит Захарка, впоследствии знаменитый камердинер его Захар Трофимыч». Илюшин друг детства Андрей Штольц продолжает общаться с ним и во взрослой жизни. Андрей пытается расшевелить Илью Ильича Обломова, увидев, что его друг целыми днями спит. Но эти попытки, как мы увидим в дальнейшем, были напрасны

Девятая глава играет очень важную роль в понимании идеи романа. Глава «Сон Обломова» объясняет, почему Илья Ильич стал таким, каким он показан в начале романа. Характер героя — результат воспитания и жизни в Обломовке.

Таким образом, «Сон Обломова» помогает нам понять, откуда пошли истоки «обломовщины».

источник

Сон Обломова сочинение

Роман Обломов был впервые опубликован в 1859 году. В данном произведении автор ведет рассказ об Илье Обломове, показывая читателю его жизнь, во время которой тот превратился в нравственно мертвого человека, охладев к самой жизни. Конечно же, всем читателям, да и самому Обломову, становится интересно, почему он такой пассивный, ленивый, и постоянно проводит время на кровати, вдали от радостей, страхов, новостей и дел. Ответ все получают в эпизоде Сон Обломова, о котором мы пишем наше сочинение.

Сочинение на тему сон Обломова

Знакомясь с героем романа Гончарова, мы встречаем апатичного персонажа, который решает вопрос «быть или не быть» путем ответа «только не теперь».

«Но, почему?» — спросит читатель. «Почему у героя такой характер?» А ответ мы получаем из эпизода Сон Обломова, и этот сон имеет огромное значение в романе Гончарова.

Сама по себе глава представлена вставным эпизодом, имеет свою законченность и самостоятельность. Да и на развитие самого сюжета сон Обломова не влияет. Однако эта глава бесценна, так как помогает четче обрисовать характер главного героя и понять, как он формировался.

Эпизод: сон Обломова

Эпизод сон Обломова переносит читателя в Обломовку. Там наш герой видит себя в глубоком детстве, в возрасте семи лет. Мальчик растет в деревне, где царит покой, и которая изолирована от внешнего мира. Ход деревенской жизни размеренный, и здесь царит культ еды, ведь главная проблема в Обломовке — что приготовить на праздник или на обед.

И вот среди всего этого спокойствия и проживал энергичный, любознательный, веселый мальчик Илья. Он был умным и наблюдательным. Такие дети обязательно в будущем добиваются успеха, но только в том случае, если на них не будет воздействовать обломовская атмосфера. Илья же не смог противостоять царящим в деревне порядкам. Ему постоянно напоминали о слугах, которые все сделают за него. Все, что планировал сделать мальчишка сам, тут же пресекалось и запрещалось. Когда пришла пора получать образование, то и здесь родители чаще оставляли сына дома. Ведь важнее не похудеть и не заболеть, а учеба может и подождать, как, впрочем, и работа.

И Илья полностью погряз в обломовщине, откуда не смогли его вытащить ни друг Штольц, ни любовь к Ольге. Поэтому на вопрос «сон Обломова: утопия или нет», однозначно ответим, что такая жизнь настоящая утопия, и она губительна для барского сословия. Результат влияния обломовской среды — это потеря инициативы, самостоятельности, развитие апатии, лени и безволия. Таким и стал Илья, и тому подтверждением будут цитаты из сна Обломова для сочинения, которые можно отыскать в тексте романа Гончарова.

Роль сна Обломова в романе

Как видим, роль эпизода Сон Обломова в романе огромна. Сон Обломова помогает лучше понять героя, понять, кем он был и как складывался его характер. Именно в этой главе описана та среда, где его нежили и холили, препятствуя саморазвитию. Вот и получили в итоге многозначного героя, который может показаться неприятным из-за своего постоянного бездействия, но в то же время вызывает симпатию из-за трогательности и глубины своей души. Именно глава девятая в романе Обломов является образным и смысловым ключом к пониманию всего происходящего в романе, и наилучшим образом дает понять героя, его взгляды, характер и образ его жизни.

источник

Анализ сна Обломова

«Обломов» – произведение о «лишнем человеке», о том, как лень и апатия способны съесть человека, и сделать бесполезным того, кто был бы способен принести миру пользу. В произведении использованы различные образы, а с помощью контрастов и ярких моментов произведения читатель узнает важные факты о герое. Для понимания эпизода про сон Обломова анализ очень важен, ведь это одна из основных сцен произведения, которая во многом раскрывает его смысл.

Структура эпизода

Сон Обломова является кульминационным моментом произведения. Его структура важна для общего понимания смысла, ведь контраст возрастов дает читателю понять, что и как изменилось в жизни главного героя. Данный эпизод можно рассматривать как отдельное произведение, так как его структура выстроена по всем правилам литературного искусства. Сон формально разделяется на три части. В одной из них Обломов вспоминает себя маленьким мальчиком, в другой он подросток, а в третьей – уже взрослый.

Детство Обломова

В начале сна Обломов видит себя маленьким мальчиком, который находится в своем любимом доме – обломовке. В его душе обломовка предстает с особенным трепетом, нежностью, любовью. Он воспоминает все, что отзывается теплом в его сердце – красивые пейзажи, крестьянский быт, гармония и единение с природой, родительская любовь и ласка. В начале сна Обломову семь лет. Он вспоминает время, когда мир был интересен ему во всей красе. Во время дневного сна родителей мальчику были подвластны любые интересные для него вещи. но когда родители бодрствовали, он начинал вбирать ту самую обломовщину, примерять на себя законы барской жизни. Мальчик был полон энергией и интересом к миру, от которого на самом деле был изолирован. Этот мир представлялся ему таким, каким его описывала няня в своих сказках. Сама жизнь в обломовке была похожа на сказку – все любили его, баловали, лелеяли. Но сказка эта была монотонной. Его сердце было наполнено любовью к миру, которая требовала взаимности, но реальный мир оказался совсем не таким, каким его себе представлял маленький мальчик.

Обломов-подросток

Во второй части сна читатель видит героя в возрасте 14 лет. За это время в мальчике произошли большие изменения. Это время, когда герой должен был обучаться, но у него не удалось сделать этого полноценно, ведь все уроки за него делал сын учителя-немца. Андрей в последствии стал другом героя, который пытался вытащить Обломова из его состояния. Но именно в этом возрасте барский уклад жизни привил мальчику любовь к безделью, ощущение обломовщины, которую он принес и в свою взрослую жизнь. В этом нельзя винит ни самого Илью, ни его родителей. Виноват в этом скорее жизненный уклад, который был присущ этой социальной категории. Эту особенность можно назвать болезнью общества, и ребенок был просто не в состоянии справиться с такой болезнью, разорвать эти оковы. Ему давалось все, что он только захочет, в том числе и друзья, детские забавы.

Взрослый Обломов

Не справившись с миром вне обломовки, оставшись без родительского попечения, Обломов объявляет миру пассивный протест. Он не научился работать и не понял ценности труда, он не привык обслуживать себя сам. Обломовка осталась для него идеалом, который не нашел места в реальной жизни.

Глава «Сон Обломова» имеет большое значение для всего произведения. В нем Обломов видит себя и свое состояние в развитии, с самых малых лет. Обломовка для него райский уголок, где все интересно, где жизнь бьет ключом и не отталкивает. Именно таким мог бы стать для него и реальный мир, но сам жизненный устрой России того времени не позволил Обломову быть счастливым и жить полной жизнью.

источник

Сон Обломова и его роль в идейной и композиционной структуре романа (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

В 1.850 году И. А. Гончаров закончил работать над первой частью романа «Обломов». Эпизод «Сон Обломова» был напечатан еще в марте 1849 года в «Литературном сборнике с иллюстрациями», изданном редакцией журнала «Современник». В конце 1850-х годов были дописаны вторая и третья части романа. Таким образом, «Сон Обломова» играет важную роль в структуре произведения, являясь в нем как бы отдельной частью, независимым вставным сюжетом. В одной из статей сам автор назвал этот эпизод «увертюрой всего романа». Что же нового для понимания романа открывает нам «Сон Обломова» ? Почему автор счел целесообразным поместить его в начале произведения, а не в конце? Попробуем разобраться (вызывает сомнение такая формулировка цели анализа. Цель анализа — установить подтекстовый смысл главы, ее связь с идеей произведения, а не только выявить особенности композиции романа).
В композиции романа заложены идейные установки автора, те проблемы, которые он стремился раскрыть в своем произведении (неудачная фраза — идейные установки и проблемы не могут быть заложены в композиции). В первой части романа в жизни героя совершенно отсутствует динамика, активная деятельность, и именно в эту часть автор поместил «Сон Обломова», который является «ключом» к раскрытию своего замысла (неправильное употребление притяжательного местоимения) и сути нового понятия, введенного Гончаровым, — «обломовщины». Описав в первой главе обычный день Обломова, Гончаров мастерски отразил всю жизнь героя, наполненную лишь постоянным желанием последнего отдохнуть на любимом диване. Со слезами на глазах Обломов спрашивает самого себя: «Отчего же это я такой?» Действительно, что же погубило героя — эту поэтическую натуру с «голубиной душой»? Ответ на этот вопрос кроется именно в «Сне Об- ломова» (фраза стилистически не выдержана).
Итак, сон главного героя переносит нас в «благословенный уголок земли» — деревню Обломовку — место, где Обломов провел детство и юность. Об этом уголке говорится, что там «нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого», то есть нет моря, гор, скал, пропастей и дремучих лесов. Все это могло бы причинить какие-то неприятности, неудобства обитателям края.
В этом райском уголке все пропитано любовью, нежностью, заботой. И. А. Гончаров утверждает, что, если бы, например, там было море, спокойствие было бы невозможно, не то что в Обломовке. Там (тавтология) тишина, спокойствие, нет никаких душевных терзаний, которые могли бы возникнуть из-за присутствия какой-либо стихии (стихия не может присутствовать). Все безмолвствует, как будто замерло во времени, в своем развитии. Все создано для удобства человека, для того, чтобы он себя ничем не утруждал. Природа там как бы составила себе расписание и строго следует ему.
В Обломовке «все идет обычным, предписанным природой общим порядком»: «Правильно и невозмутимо совершается там годовой круг. ». И природа, и нравы деревенских жителей находятся в полной гармонии, слиты воедино («Как все тихо, все сонно в трех-четырех деревеньках. »; «Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. »). Отсутствие в жизни обломовцев (неудачное словотворчество, лучше: обитателей Обломовки) страстей, волнений, глобальных событий, борьбы, полноценного движения формирует сознание этих людей, целиком погруженных в быт: «Интересы их были сосредоточены на них самих, не перекрещивались и не соприкасались ни с чьими. »; « Они знали, . что есть Москва и Питер, что за Питером живут французы или немцы, а далее уж начинался для них, как для древних, темный мир, неизвестные страны, населенные чудовищами. ; там следовал мрак. ». Таким образом, Обломовка предстает для ее обитателей своеобразным «центром мироздания», пространство вокруг которого носит не совсем определенный характер.
Наглядным примером этого является случай с мужиком в канаве, которому жители Обломовки отказались помочь только потому, что он был нездешний. Виден контраст между тем, как относятся люди друг к другу в этой деревне, с какой нежностью и участием они заботятся друг о друге, и тем, как они равнодушны к людям, которые живут вне их мира. Принцип, по которому они поступают, звучит примерно так — чрезмерная изолированность и боязнь всего нового.
Это в определенной степени сформировало позицию Обломова: «Жизнь достает». Он считает, что жизнь его везде «трогает», не дает спокойно существовать в своем маленьком мирке, герой не может понять, почему так происходит, ведь в Обломовке все по-другому. Эта привычка (неоправданное использование указательного местоимения; эта — какая?), состоящая в том, что жизнь возможна в изолированном от внешнего мира состоянии, сохраняется у него с детства на всю жизнь. Он (кто?) на протяжении всего своего существования пытается отгородиться от внешнего мира, от каких-либо его проявлений.
Не зря И. А. Гончаров описывает своего главного героя таким образом, что создается впечатление, что внешней жизни для Обломова не существует, как будто физически он уже умер: «Если бы не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было следов человеческого присутствия». Было очевидно, что Обломов старался создать такую же атмосферу, как в Обломовке, так как мебель в комнате стояла исключительно для того, чтобы «соблюсти видимость неизбежных приличий», а остальное все было создано для удобства.
Таким образом, самой характерной чертой всех обломовцев (и Ильи Ильича — в частности) становится неосознанный страх перед жизнью. Ярким подтверждением этого можно считать случай с письмом, которое родители Обломова получают от давнего знакомого.
Обитатели дома несколько дней не решались открыть его, пытаясь преодолеть чувство страха. Люди боялись, что нарушатся их спокойствие и безмятежность, ведь новости бывают не только хорошими, а главное, что внешний мир ворвется в их налаженную жизнь.
С малых лет Илюшу Обломова окружала атмосфера бездействия, и всяческое стремление ребенка к какой-либо деятельности постоянно подавлялось родителями и няней. Обло- мовцы «сносили труд как наказание. и где был случай, всегда от него избавлялись».
Какой же характер сформируется у ребенка, если в его родном краю забота о пище — «первая и главная жизненная ценность», да и послеобеденный сон приобретает характер не традиции, но культа?
Родителей Обломова автор описывает с иронией: «Сам Об- ломов-старик тоже не без занятий. Он целое утро сидит у окна и неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе»; «И жена его сильно занята: она часа три толкует с Аверкой, портным, как из мужниной фуфайки перешить Илюше курточку. ».
Не утруждаясь чтением, Обломовы большого значения не придавали и учебе сына, считая, что учиться ему нужно только для того, чтобы по окончании учебного заведения получить аттестат, «в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства». Обломовы мечтали о «шитом мундире» для сына, мать воображала Илюшу даже губернатором, но всего этого хотелось достичь, не прикладывая особых усилий.
На основе сказок и преданий, которые «не над одними детьми в Обломовке, но и над взрослыми до конца жизни сохраняют свою власть», у мальчика сформировалось радужное представление о будущей жизни: служба «представлялась ему в виде какого-то семейного занятия». Увы, результатом полученного в Обломовке воспитания стали разочарование в жизни, неспособность к труду, гордость барского существования (пышное, но невнятное определение). В Обломове постепенно угасают духовные потребности, порывы, в нем развилась лишь мечтательность, объекты которой (нарушена лексическая соче-

таемость: объекты мечтательности) удается воплощать в реальность не ему самому, а его другу — Штольцу.
Не случайно «Сон» помещен не в конце романа, а в его I части. Это помогает нам понять суть обломовщины — мировоззрения, становящегося образом жизни, и, следя за поступками и поведением героя в последующих главах, наблюдать за «падениями» и «взлетами» его жизненных стремлений. Таким образом, во «Сне Обломова» автор с потрясающей убедительностью показал все условия, приведшие главного героя к духовному краху, и «переложил» часть вины Обломова на общество, в котором живет (лучше: сформировался) герой.
Рецензия. В работе достаточно глубоко проанализирован «Сон Обломова», отражена попытка связать текст главы с основной идеей произведения. На наш взгляд, автор слишком большое внимание уделяет вопросу о месте «Сна» в композиции романа. Вывод поэтому получился неполный, в нем не отражены все положения, изложенные в самой работе. Не получили в сочинении дальнейшего развития прозвучавшие во вступлении мысли об относительной самостоятельности главы. В целом работа оставляет хорошее впечатление: автор показал умение мыслить и подтверждать свои рассуждения цитатным материалом.

источник

Анализ сна Обломова (Гончаров И. А.)

Роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» является самым знаменательным произведением в русской литературе. В нем автор отразил свои убеждения и проблемы общества, которые очень глубоко его волновали. Образ Ильи Ильича Обломова приобрел типичные черты, а слово обломовщина стало нарицательным.

Глава произведения, где описан сон главного героя, повествует нам о превращении Обломова в ленивого, праздного человека, который проводит всю свою жизнь лежа на диване и ничего не делает.

Его сон можно разделить на три части. В его первой части герой предстает пред нами семилетним мальчиком. Он воспитывался в дворянской семье с патриархальным укладом. В детстве Илюша был очень подвижным, наблюдательным, любознательным ребенком. Но его сильно опекали родители и няньки, не давали ничего делать самостоятельно. Каждый день наблюдая за тихой, размеренной жизнью, которая была полна недостатков, Обломов постепенно превращался в своих родителей. В его семье жили беспечно и беззаботно, ничего не делали, вся работа выполнялась крепостными. При таком укладе жизни человек погружается в непробудный сон, он не живет, а существует. Самым любимым занятием Обломовых был прием пищи, после которого все погружались в сон, и у ребенка появлялась возможность быть самостоятельным. Но любая его попытка пресекалась, постепенно окружающая среда делала Илью таким же ленивым, сонным и беззаботным, какими были его родственники. Можно сказать, что модель поведения была заложена герою с детства, так как ничего другого он перед собой не видел и не знал.

В следующей части сна Обломов немного постарше. Рассказы его няни о медовых и молочных реках, добрых волшебницах становятся лишь выдумками. Ведь когда Илья взрослеет, то понимает, что всего этого сказочного мира нет. Но вспоминая разговоры с няней, он грустит о том, что жизнь не может быть похожей на ее рассказы. Обломов не хочет иметь никаких проблем и забот, а хочет лежать на диване в халате и ни о чем не беспокоиться. Поэтому взрослый Илья Ильич, который так и остался в душе маленьким ребенком, не может жить в реальности.

Третья часть сна показывает нам Обломова уже подростком. В тот период он учился в селе Верхлево у немца по фамилии Штольц. Там он познакомился с сыном Штольца Андреем, который станет его лучшим другом. Может быть учитель и смог бы воспитать в Илье сильную личность, но село Верхлево было частью Обломовки, и в нем тоже текла спокойная и размеренная жизнь. Всё это давало ложное представление о настоящем и не учило, как на самом деле правильно жить. Поэтому любознательный Илюша с детства стал заложником окружающего его мира, при котором развиваться в ином направлении было невозможно.

Именно обломовщина сделала главного героя таким человеком, который не имел в жизни никакой цели. Его жизненная программа – прозябание и сон. А в конце произведения, на вопрос Ольги Ильинской о том, что сгубило Илью, тот отвечает— обломовщина. Можно сказать, что данное произведение в современном мире будет всегда актуально, потому что человек всегда будет стремиться к нравственному совершенству. Ведь настоящая личность рождается не для того, чтобы только спать и есть, а чтобы узнавать мир во всех его проявлениях и постоянно совершенствоваться.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

источник

Сочинение, анализ главы романа Гончарова: Сон Обломова

Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова “Обломов”

Милый, шаловливый, резвый, весь в движении поместный барчонок Илюша и Обломов, лежащий на диване в Петербурге, “в Гороховой улице”. Неужели это один и тот же человек? Что случилось? Почему такой контраст?

Каким образом жизнерадостный мальчик превратился в человека, больше не имеющего желания и сил решать жизненные проблемы? Почему образ жизни и черты характера, присущие Илье Ильичу Обломову, стали обоб­щенным понятием – “обломовщина”?

Не случайно русские критики Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А. В. Дружинин, анализируя обломовщину как явление русской жизни, пытались найти ее истоки. Критики отмечали двойственность характера Обломова, о чем свидетельствует разделение романа на две смысловые части, между которыми роль связующего звена играет “Сон Обломова”.

“Сон Обломова” – это объяснение характера Ильи Ильича, ответ на мучающий его вопрос: “Отчего я… такой?” Это ответ на все недоуменные вопросы читателей. “Сон” многое разъяснил в образе героя, в раскрытии его характера.

При чтении главы “Сон Обломова” становится очевидным, что сущ­ность Обломова, истоки характера его – оттуда, из розового захолустного имения, малой родины, которая для Обломова навсегда останется источ­ником человечности и теплоты, материнской заботы. Человеческая общ­ность Обломовки с ее архаизмами и патриархальностью породила в Илье Ильиче много доброго, человеческого. Андрей Штольц говорит об Обло­мове: “Это хрустальная, прозрачная душа”.

Обломовка оказала огромное влияние на жизнь и характер Ильи Ильича: он, как настоящий обломовец, верил в сказки; его река времени текла мимо него, о чем свидетельствуют книга, развернутая на одной, уже успевшей пожелтеть странице, прошло­годние газеты, мухи в чернильнице. Труд он воспринимал как истинный обломовец: он считал его наказанием. Наследовал он от Обломовки и от­ношение к деньгам, и отношение к учебе.

А там, где учился, “… все ды­шало той же первобытной ленью, простотою нравов, тишиною и непод­вижностью, как в Обломовке”.

И все же Обломов с раннего детства отличался от других обломовцев. Это доказывает тот факт, что во время всеобщего послеобеденного сна он бодрствовал, наблюдал за тем, что было ему интересно, ходил туда, куда ему запрещали. Он рос отличным от других обитателей Обломовки, но обломовщина упорно подстраивала его под себя. В четырнадцать лет он не мог делать ничего сам – ему просто не давали, за него все делали дру­

гие. Да, Обломов выделяется, но, взрослея, с каждым годом становится все более похожим на обломовца.

В своем романе И. А. Гончаров показывает эволюцию героя, который медленно, но верно порывает связь сначала со службой, а потом и со всем внешним миром. Халат, туфли, диван – основные радости его жизни. Даже чтение его утомляет, он погружается в полную пассивность и апатию.

Вот он теперь каков Илья Ильич Обломов. И мы понимаем, почему он стал таким, читая главу “Сон Обломова”, которая играет огромную роль в раскрытии характера главного героя и показывает обломовщину как яв­ление русской действительности середины XIX столетия.

При выполнении анализа эпизода дан аргументированный ответ на вопрос о роли главы “Сон Обломова” в раскрытии характера главного ге­роя; отмечено, что Илья Ильич Обломов – отражение особенностей эпохи, современной И. А. Гончарову, порождение русской национальной жизни и что патриархальный уклад барской усадьбы сформировал личность про­тиворечивую, двойственную, не способную жить в современной действи­тельности. Рассуждение строится логично и убедительно.

Сочинение – анализ эпизода написано грамотно.

Related posts:

Встреча Обломова со Штольцем (анализ 3-ей главы II части романа И. А. Гончарова “Обломов”)Роман “Обломов” (1858 г.) по праву считается лучшим произведением И. А. Гончарова. Он создавался на протяжении десяти лет и вобрал в себя философские наблюдения и размышления писателя. В “Обломове” Гончаров анализирует современную ему жизнь, размышляет об особенностях русского характера, свойствах русской души, смысле жизни. В центре романа находится образ Ильи Ильича Обломова, русского дворянина “лет […].

Анализ главы “Сон Обломова” (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (Третий Вариант)Глава “Сон Обломова” показывает картину русской национальной жизни, которая породила определенный человеческий тип. Так кто же такой Обломов? Каков он? Каков его характер? Именно глава “Сон Обломова” помогает нам раскрыть сущность героя. Это является очень важным аспектом в понимании произведения в целом. В романе Обломов предстает перед нами в том возрасте, когда следует подводить некоторые […].

Сон Обломова (анализ 9 главы первой части романа И. А. Гончарова “Обломов”)Илья Ильич Обломов остался в памяти читателей как совершенно апатичный тип героя. Он решает вечный вопрос “быть или не быть” ответом: “Только не теперь”. Этот персонаж часто рисуется Гончаровым в ироничном ключе и вызывает у читателя добрую улыбку. Но иногда Илья Ильич предстает фигурой почти трагической, сложной и противоречивой. Противоречивость и становится главным признаком национальной […].

Письмо Обломова к Ольге Ильинской (анализ 10 главы второй части романа И. А. Гончарова “Обломов”)Роман Гончарова “Обломов” вывел на сцену классической литературы замечательный образ ленивого барина, в котором выразились все типичные черты русского национального характера. Обломов остается в памяти как совершенно апатичный человек, который решает вечный гамлетовский вопрос – “быть или не быть” – не иначе как: “Только не теперь”. Но талант Гончарова как мастера художественного образа, как раз […].

Анализ главы “Сон Обломова” (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (Второй вариант)Глава “Сон Обломова” из романа Ивана Александровича Гончарова “Обломов” начинается мастерским описанием дворянской усадьбы, одной из тысяч подобных в дореволюционной России. За великой русской рекой Волгой дремала патриархальная Обломовка, тихое, захолустное поместье, где жизнь текла вяло и по привычке и куда почти совсем не проникали вести. И описание природы этого “благословенного уголка”, и нравы обитателей, […].

Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной (анализ эпизода из 1-ой главы IV части романа И. А. Гончарова “Обломов”)Роман И. А. Гончарова “Обломов” можно назвать повествованием о русском национальном характере, размышлением о русской душе. Что для русского человека главное в жизни? В чем смысл его существования? Что повлияло на формирование его характера? В романе автор раздумывает над этими вечными вопросами на примере жизни главного героя произведения, Ильи Ильича Обломова. Он сознательно выбирает полное […].

Образ Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”Илья Ильич Обломов – барин, воспитанный в патриархальной среде родового имения.”Что такое обломовщина?”; основная мысль – Илья Ильич – естественный человек, а обломовщина – это мир искусственный, неправильный, изуродовавший жизнь как самому Обломову, так и тем людям, которые попали в этот мир. Обломов никому ничем не навредил, он прожил жизнь, как ребенок. Обломов продукт “трехсот […].

Письмо Обломова к Ольге Ильинской. (Анализ 10-й главы второй части романа И. А. Гончарова “Обломов”)Герой романа И. А. Гончарова “Обломов”- помещик Илья Ильич Обломов – традиционно продолжает галерею образов “лишних людей”, открытую А. С. Пушкиным и М. Ю. Лермонтовым. Он не служит, избегает светского общества, ведет довольно скучную и бесцельную жизнь, лежа на диване и мечтая о будущем. Илья Ильич не видит смысла в какой-либо бурной деятельности, так как […].

Анализ письма Обломова и композиции романа И. А ГончароваПричиной написания письма Обломовым стали сказанные ему слова Ольги. После ее признания в любви он долго размышляет. Обломов стоит перед зеркалом, разглядывает себя и говорит, что Ольга не права, что она не любит его. Он считает, что Ольга ошибается в своем чувстве. “Этаких не любят”, – говорит он. Обломов считает, что он больше не должен […].

Анализ главы “Сон Обломова”Глава “Сон Обломова” из романа Ивана Александровича Гончарова “Обломов” начинается мастерским описанием дворянской усадьбы, одной из тысяч подобных в дореволюционной России. За великой русской рекой Волгой дремала патриархальная Обломовка, тихое, захолустное поместье, где жизнь текла вяло и по привычке и куда почти совсем не проникали вести. И описание природы этого “благословенного уголка”, и нравы обитателей, […].

ПОЛЕМИКА ВОКРУГ РОМАНА ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ”Полемика вокруг особенностей характера Обломова в 19 веке (Добролюбов – Писарев – Дружинин). Добролюбов выделял следующие черты характера Обломова: апатичная неподвижность, нравственное рабство, тесно связанное с барством, нежелание и неумение работать, порожденное крепостнической системой Основные постулаты Писарева: Обломов – результат симбиоза обстановки старорусской жизни и европейского образования. Детская чистота и свежесть чувств, их бесполезность. Обломов […].

“СОН ОБЛОМОВА” КАК ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР РОМАНА И. А. ГОНЧАРОВА“Обломов” – величайшее произведение Ивана Александровича Гончарова, “один из самых выдающихся романов классической литературы”. В этом романе ярко отразились ведущие черты реализма: объективность и достоверность изображения действительности, создание типичных конкретно-исторических характеров, воплощающих черты определенной социальной среды. Огромным достижением И. А. Гончарова является создание образа Обломова. Это сложный, многогранный, Противоречивый и даже трагичный герой. Уже его […].

“Сон Обломова” (Анализ эпизода из романа И. Гончарова “Обломов”)И. А. Гончаров работал над романом “Обломов” в течение десяти лет. В этом романе автор выразил свои убеждения и надежды, отобразил те проблемы, которые волновали его, вскрыл причины этих проблем. Поэтому образ Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца приобрели типичные черты, а слово “Обломовщина” стало нарицательным. Чтобы понять характер человека, его поступки, надо обратиться […].

“Сон Обломова” (Анализ эпизода из романа И. А. Гончарова “Обломов”)Первая часть романа посвящена одному обычному дню героя, который проводит его, не вставая с дивана. Неторопливое авторское повествование детально и подробно рисует обстановку его квартиры, на которой лежит печать заброшенности и запустения. В вещах, окружающих героя, угадывается его характер. Особое внимание автора уделено описанию халата Обломова, восточного, “без малейшего намека на Европу”, просторного, широкого, который […].

Что служит причиной бездеятельности Обломова?И. А. Гончаров У кого из героев романа И. А. Гончарова “Обломов” “хру­стальная, прозрачная душа”? а. Штольц б. Ольга Ильинская в. Обломов г. Захар Кто в романе И. А. Гончарова “Обломов” является антиподом главного героя? Какие черты концентрирует в себе образ Обломова? а. Лень б. Неудовлетворенность социальными условиями в. Тяга к знаниям г. Инертность д. […].

Какова функция сна Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”?Какие вещи стали символом “обломовщины”? Символами “обломовщины” стали халат, домашние тапочки, диван. Что превратило Обломова в апатичного лежебоку? Лень, боязнь движения и жизни, неспособность к практиче­ской деятельности, подмена жизни расплывчатой мечтательно­стью превратили Обломова из человека в придаток халата и ди­вана. Какова функция сна Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”? Глава “Сон Обломова” рисует идиллию […].

“Сон Обломова” в романе И. А. Гончарова “Обломов”“Сон Обломова” – великолепный эпизод романа Гончарова “Обломов”. По-моему, сон это не что иное, как попытка самого Гончарова уяснить себе суть Обломова и обломовщины. Гончаров, видимо, почувствовал, как почувствовал я, читая роман, что Обломов ему мил и симпатичен. Почему? За какие качества души? За какие поступки? Скорее всего, ответ на этот вопрос писатель получил у […].

“Сон Обломова” как идейно-художественный центр романа Ивана Гончарова“Обломов” – величайшее произведение Ивана Александровича Гончарова, “один из самых выдающихся романов классической литературы”. В этом романе ярко отразились ведущие черты реализма: объективность и достоверность изображения действительности, создание типичных конкретно-исторических характеров, воплощающих черты определенной социальной среды. Огромным достижением И. А. Гончарова является создание образа Обломова. Это сложный, многогранный, противоречивый и даже трагичный герой. Уже его […].

Охарактеризуйте Штольца из романа И. А. Гончарова “Об­ломов”Почему морально чистый, честный Обломов умирает нрав­ственно? Привычка получать все от жизни, не прикладывая к этому никаких усилий, развила в Обломове апатию, инертность, сде­лала рабом собственной лени. В конечном счете в этом повинна крепостническая система и порожденное ею домашнее воспита­ние. Как в романе И. А. Гончарова “Обломов” показана сложная взаимосвязь рабства и барства? Крепостничество развращает […].

Приезд Штольца в дом Обломова (Анализ эпизода из второй части романа И. А. Гончарова “Обломов”)Сначала будет долгое и подробное описание ленивой жизни и ленивой обстановки. Потом, как свежий ветер, ворвется Штольц и попытается нечто изменить в этом сонном существовании своего друга. Анализировать вторую часть достаточно трудно, не сказав несколько слов о части первой и об общей концепции романа. Интересно, что первая часть романа заканчивается сном Обломова, который как бы […].

Сочинение Образ Обломова в романе Гончарова ОбломовНаписав свой роман об инертном помещике средней руки, И. А. Гончаров ввел в русский язык термин “обломовщина”, от имени его главного героя. Он означает миролюбиво-пассивное ничегонеделанье, бессмысленное, праздное времяпровождение. Боязнь выйти за рамки комфортного состояния полудремы. Герой романа, Илья Ильич Обломов, молодой человек, не лишенный положительных качеств. Он добрый, умный, простодушный. Главным его недостатком является […].

Образ Ильи Обломова в романе И. А. ГончароваПеред нами была просыпавшаяся Россия.. А. Герцен Илья Ильич Обломов, когда-то резвый, живой и любознательный мальчик, влача праздное, паразитическое существование (зачем трудиться, когда на это есть триста Захаров!), постепенно опускается. Праздность становится его идеалом. “Жизнь в его глазах, – говорится в романе, – разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки – это […].

Кто виноват в том, что И. И. Обломов, герой одноименного романа Ивана Гончарова, стал ненужным для общества человекомАвтор романа “Обломов”, И. А. Гончаров, винит крепостное право в том, что умный, добрый, честный человек Илья Ильич Обломов стал ненужным для общества членом. Лень, бездеятельность, маниловская мечтательность вместо реальной жизни – вот свойства, сделавшие Обломова из нормального человека в ленивого лежебоку и мечтателя. Неприспособленность и ненужность Обломова проявились в условиях бурной жизни российской столицы. […].

Образ Обломова в одноименном романе ГончароваВнешность, привычки и костюм В традиционно и просто построенном романе Гончарова “Обломов”, впервые опубликованном в 1859 г., возраст, внешность, привычки и костюм главного героя – это первое, о чем сообщает нам автор уже на первых страницах своего повествования. Илье Ильичу Обломову в начале романа года тридцать два или тридцать три. Рост средний. Наружность приятная. Глаза […].

Тест к роману “Обломов” И. А. Гончарова1. У кого из героев романа И. А. Гончарова “Обломов” “хрустальная, прозрачная душа”? А. Штольц Б. Ольга Ильинская В. Обломов Г. Захар 2. Какие черты концентрирует в себе образ Обломова? А. Лень Б. Неудовлетворенность социальными условиями В. Тяга к знаниям Г. Инертность Д. Апатия 3. Что служит причиной бездеятельности Обломова? А. Лень Б. Болезнь В. […].

Ольга Ильинская и ее роль в судьбе Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)В романе И. А. Гончарова “Обломов” перед читателем предстают замечательные художественные образы. Гений писателя смог изобразить их так ярко и динамично, что они навсегда вошли в историю русской литературы, сделались нарицательными и пополнили галерею героев. Таким образом, роман Гончарова “Обломов” вывел на сцену классической литературы замечательный образ ленивого барина, в котором выразились все типические черты […].

Штольц как антипод Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”Произведения И. А. Гончарова получили широкую известность у читателей. Особенной популярностью пользовался и пользуется роман “Обломов”. Главные герои романа “Обломов” – это Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц. Илья Ильич – русский помещик, живущий в Петербурге на доходы, получаемые с имения. Обломов – человек “лет тридцати двух-трех, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами”. Это […].

Образ Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)Перед человеком в течение жизни открывается очень много возможностей. В зависимости от способностей и возможностей, силы духа и целей в жизни, каждый из нас выбирает свой собственный путь. Кто-то посвящает себя карьере, кто-то – семье, кто-то – общественной деятельности и так далее… А кто-то предпочитает ничего не делать и лежать на диване. И это его […].

Обобщающая сила образа Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)Образ Ильи Ильича Обломова – главного героя романа Гончарова “Обломов” – неоднозначен и противоречив. По его поводу высказывались самые противоположные и резкие оценки. Так, А. Ф. Кони характеризовал Обломова как человека, который “своей апатией, боязнью всякого почина и ленивым непротивлением злу сводит на нет вопиющие запросы жизни и потребности страны…”, который “не чувствует никакого побуждения […].

Сочинение на тему: Сон ОбломоваГлава “Сон Обломова” из романа Ивана Александровича Гончарова “Обломов” начинается мастерским описанием дворянской усадьбы, одной из тысяч подобных в дореволюционной России. За великой русской рекой Волгой дремала патриархальная Обломовка, тихое, захолустное поместье, где жизнь текла вяло и по привычке и куда почти совсем не проникали вести. И описание природы этого “благословенного уголка”, и нравы оби­тателей, […].

Смысл названия романа “Обломов” И. А. ГончароваПо первоначальному замыслу этот роман должен был называться “Обломовщина” и содержать беспощадную характеристику русского патриархального барина. В соответствии с этим замыслом был написан “Сон Обломова”. Во многом этот фрагмент определил содержание 1 части романа, давая объяснение сущности и истоков “обломовщины”. С этой точки зрения характеризовался и центральный герой произведения. Но позиция автора затем усложнилась, недаром […].

“Философия покоя” Обломова (по роману И. А Гончарова “Обломов”)Роман И. А. Гончарова “Обломов” – одно из популярнейших произведений русской классики. Впечатление, которое произвел этот роман своим появлением в России, не поддается описанию,- вспоминал князь П. Кропоткин.- Вся образованная Россия читала “Обломова” и обсуждала “обломовщину”. Главное действующее лицо романа – Илья Ильич Обломов – до сих пор вызывает многочисленные споры и противоречивые мнения. Он […].

Сочинение “Образ и характеристика Обломова в одноименном романе Гончарова”. Краткое изложение текста” Обломов” появился в обстановке подъема демократического движения и имел большое значение в борьбе передовых кругов русского общества против крепостного права. Гончаров в романе критиковал отсталые, косные и застойные нравы, присущие феодально-крепостническому порядку, породившему обломовщину: “Я старался показать в “Обломове”, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в… кисель”. Сущность и происхождение обломовщины […].

Сочинение на темы: день обломова, мечты и действительность в жизни обломова, дневник обломова или штольцаСочинение автора Гончаров И А – Обломов и штольц в романе и. а. гончарова ” Обломов” Резкие противопоставления пронизывают все произведение И. А. Гончарова от первой до последней главы. Прием антитезы, на котором построен Роман, помогает лучше раскрыть характеры героев, выявить авторский замысел. Про таких друзей, как Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц, А. […].

Сочинение: Сон из романа Гончарова “Обломов”Подготовка к ЕГЭ: Сочинение: “Сон из романа Гончарова “Обломов”” Глава “Сон Обломова” входит в состав романа Ивана Гончарова “Обломов” и является одной из значимых и ключевых. Важно отметить, что она была опубликована в 1849 году, как самостоятельное произведение. В самом начале главы описывается природа Обломовки. В этом имении все было спокойно. Солнце светит около полугода, […].

Почему Ольге Ильинской не удалось воскресить Обломова? (по одноименному роману И. А. Гончарова)Жизнь главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” можно сравнить с практически неподвижной рекой, постепенно превращающейся в болото. Вода в этой реке неподвижна, постепенно она мутнеет и начинает “цвести”. В ней не заметна никакая жизнь, ничто не тронет ее застоявшихся вод. И лишь изредка сядет на ее поверхность пролетающая мимо птица или булькнет где-то незаметная […].

Андрей Штольц – антипод Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)Андрей Штольц – ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли сохранить глубокую привязанность. Изначально образ Штольца задумывался как полный антипод Обломова. Автор хотел соединить немецкую расчетливость и широту русской души, но этому замыслу не суждено было воплотиться […].

Критика романа “Обломов” И. А. ГончароваМало кто из героев русской литературы истолковывался столь противоречивым образом, как Обломов. Широко известна точка зрения Н. А. Добролюбова (статья “Что такое Обломовщина?”), в соответствии с которой Обломов трактовался резко отрицательно – как прямое порождение и воплощение всей крепостнической системы. По мнению Добролюбова, Обломов – логическое завершение целой галереи так называемых “лишних людей” – Онегина, […].

Анализ романа И. А. Гончарова “Обломов”Роман “Обломов” – произведение этапное, которое в известной степени подводит итог большого и важного периода в развитии нашего народа и общества в целом. Оно показывает нам конец эпохи крепостных отношений, хотя крепостное право было отменено лишь в 1861 году. В нем наглядно раскрывается вся несостоятельность крепостных отношений, показывается, что человек не мог нормально развиваться в […].

Анализ письма ОбломоваПричиной написания письма для Обломова стали слова Ольги, которые она сказала ему. После ее признания в любви, он долго размышляет об этих словах. Обломов стоит перед зеркалом, разглядывает себя и говорит, что Ольга не права, что она не любит его. Он считает, что Ольга ошибается, говоря, что любит Обломова. “Этаких не любят” – говорит он. […].

источник