Вариант 3 нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить что во время сна

Цыбулько Вариант 11 ЕГЭ-2018-русский.

Тест + ответы к части 1 + информация о тексте части 2 КИМ из пособия `ЕГЭ 2018. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов` (под ред. И.П. Цыбулько) .. .

Просмотр содержимого документа
«Цыбулько Вариант 11 ЕГЭ-2018-русский.»

Вариант 11. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что во время сна в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации. (2)Этим объясняется тот факт, что консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит именно во сне, когда наша нервная система занимается сортировкой полученной днём информации, пока внешние сигналы не мешают. (3), чтобы запомнить прочитанный перед экзаменом учебник, нужно поспать, тогда информация, что называется, уляжется в голове, то есть перейдёт в долговременное хранилище.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, нужно больше спать, а не заниматься сортировкой полученной в течение учебного года информации.

2) Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит именно во сне.

3) Консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации.

4) Сон лишь иная форма активности мозга, причём ночью наша нервная система трудится гораздо больше и эффективнее, ведь внешние сигналы не мешают ей сортировать полученную за день информацию.

5) Во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные связи, наиболее активно происходит консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную, что способствует запоминанию информации.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОНТАКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Соприкосновение, соединение (спец.). Электрический к. Тектонический к. (в земной коре).

2) Деловая связь, согласованность в действиях. Торгово-экономические контакты. Войти в к. с кем-н. Действовать в контакте с кем-н.

3) Непосредственное общение. К. с больным.

4) Деталь, обеспечивающая соприкосновение проводов электрической цепи (спец.). Припаять к.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали политики дружественных стран.

Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на обмен веществ в организме.

Стремясь к объективной оценке происходящего, педагог старался не выражать своего ЛИЧНОГО мнения.

Актриса, получившая награду, доказала, что вовсе не обязательно обладать ЭФФЕКТНОЙ внешностью.

Главное — не ошибиться, ВЫБИРАЯ свой жизненный путь.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ тысячи одиннадцатом году

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения

1) По телеканалу «Культуре» показывают как старые, так и совершенно новые театральные постановки.

2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников.

3) Художники Эпохи Возрождения использовали образцы античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в деталях.

4) Тот, кто отправился в поход и вынужден экономить на продуктах, может самостоятельно приготовить муку из корневища белой кувшинки.

5) Человека, пожелающего увидеть новые страны, ждут незабываемые впечатления и удивительные открытия.

6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

7) Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве.

8) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.

9) Алексей был единственным ребёнком в семье, поэтому родители заботились и любили его настолько сильно, что любые попытки убедить их быть строже заканчивались неудачей.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В. Г. Короленко пишет о людях, (НЕ)ПОКОРИВШИХСЯ судьбе, полных желания правды и свободы.

Он ехал, как ему казалось, всё время прямо, ничего (НЕ)ВИДЯ перед собой, кроме головы лошади.

Но по природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.

Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь.

Голос Ю. Б. Левитана был нисколько (НЕ)ПОХОЖ на голоса всех остальных дикторов.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Выйдя из дома, мы (В)НАЧАЛЕ следуем по просёлочной дороге, а (ЗА)ТЕМ по асфальтированному шоссе.

Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, мы (ЗА)ЧАСТУЮ вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути мы ТО(ЖЕ) делали продолжительные остановки у воды, несмотря на громадную потерю времени.

Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей и деревень всё ТАК(ЖЕ) не было.

Напрасно всматривались мы (В)ДАЛЬ горизонта: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Просторная терраса дачи была очень ярко освеще(1)а лампой и четырьмя стари(2)ыми канделябрами, расставле(3)ыми на дли(4)ом чайном столе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Лес замолкает и в зареве пылающего костра он кажется волшебно-призрачным.

2) А. С. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил их в поэзию.

3) Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий но и в области быта и уклада.

4) Работа его успокаивала проясняла голову и за работой незаметно прошло два часа.

5) В нашей поэзии есть и раздумье и грусть и горечь разлук и печаль неосуществлённых встреч.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В. Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «лирическим» пейзажем.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Название «Коломна» (1) по мнению некоторых исследователей (2) восходит к финскому слову. До прихода славян на данной территории жили финские племена, они-то (3) вероятно (4) и оставили это название.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Провинциальный музей (1) экспозицию (2) которого (3) можно назвать памятником художнику (4) обладает одним из самых богатых собраний работ знаменитого пейзажиста.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Дарья Александровна попробовала было играть (1) но долго не могла понять игры (2) а (3) когда поняла (4) то так устала (5) что села с княжной Варварой (6) и только смотрела на играющих.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем.

Прочитайте текст и выполните задания2 1 – 26

(1)Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе: над головой ходили пронзительные сквознячки.

(2)В коридоре и купе было темно — я долго лежал с открытыми глазами, угадывая в потёмках чёрный квадрат окна, за которым всё было непроницаемо, по-ночному глухо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой бесконечной, тайной, непостижимой, как мрак, Вселенной.

(3)Потом в заоконной бездне неба вспыхнула запредельным огнём, замерцала синяя одинокая звезда.

(4)Поезд по-прежнему мчался, не сбавляя набранной скорости, затерянный в тёмных осенних пространствах, без земных огней, невидимый с немыслимой высоты этой звезды, горевшей среди ледяных космических пустынь, отъединённых от Земли многомиллионными расстояниями.

(5)В высокомерной своей недосягаемости звезда плыла рядом с вагоном, ярко, космато шевелила щупальцами лучей во мраке мироздания, проникая сквозь его холод, и я неотрывно смотрел на неё с чувством восторга и страха перед неразгаданностью каких-то существующих вне разума законов, которые для чего-то беспощадно уплотняли вечность в миг и миг растягивали в вечность. (6)«Значит, вечность — это жизнь, миг — это разрушение. »

(7)Представьте, мне стало страшно оттого, что всё бессильно перед этими законами: жизнь, любовь, искусство, сама Земля, этот обжитой уютный островок в беспредельном угрожающем океане неизвестности.

(8)И я представил нашу Землю, какой она может видеться с высоты этой равнодушной осенней звезды, — маленькую, голубоватую пылинку, этот воздушный кораблик, мчащийся сквозь толщи фиолетового холода, звёздного света, сквозь метеоритные, сверкающие туманы, представил его хрупкость, его слабость, его ограниченные запасы воды и продовольствия — и ужаснулся при мысли о беспомощности его перед Вселенной.

(9)Если бы каждый из команды на этом кораблике осознал, что впереди смертельный риф и в столкновении с ним бесследно исчезнет, рассыплется в ничто прекрасная его плоть, состоящая из лесов, рек, океанов, дождей, закатов, зелени травы, красивейших городов, памятников, соборов, машин, книг, полотен живописцев, — всё то, что создано гениями человеческой мысли и человеческими руками, если бы каждый хоть на минуту задумался о скоротечном веке Земли, люди не расшатывали бы свой корабль с борта на борт, не пробивали бы дыры в его днище, не полосовали бы ножами злобы и ненависти надутые паруса.

(10)Неужели никогда люди не поймут, что Земля должна быть их чистым, светлым белопарусным кораблём, путь которого, к сожалению, не бесконечен?

(11)Не задумываясь об этом, люди порой утрачивают главное — смысл неповторимости жизни, и тут наступает безжалостное Земли и человека.

(12)Тогда наша крошечная планета становится лишь средством для достижения современных удобств и удовольствий.

(13)Да, человек не только мучит, терзает, истязает плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но и превращает свой дом в мусорный ящик, в грязную свалку использованных и уже ненужных предметов, в кладбище машин, транзисторов, бутылок, консервных банок. (14)Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в неистовости алчного обогащения торопится погубить и её, и себя.

(15)Ведь Земля — это живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения, и естественный ток крови в ней остановить — смертельно. (16)Несомненно, люди понимают, вернее, чувствуют надвигающуюся опасность и в то же время уповают на туманное «потом», в котором может ничего и не случиться с прекраснейшим из миров.

(17)Но всё имеет свои начала и свои концы.

21. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 11? Выпишите это слово.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 8 представлено повествование.

2) В предложении 9 содержится рассуждение.

3) В предложении 10 представлено описание.

4) Предложение 12 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 11.

5) В предложении 15 представлено повествование.

23. Из предложений 14-16 выпишите синоним к словам «жадный», «корыстный».

24. Среди предложений 2-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи вводного слова и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Язык Ю. В. Бондарева очень образный, о чём свидетельствуют использованные в тексте тропы: (А)___(«как мрак» в предложении 2, «вспыхнула запредельным огнём» в предложении 3) и (Б)___(предложение 9). Взволнованную интонацию автора передают лексические средства, в частности (В)___ («вечность» — «миг» в предложении 6, «начала» — «концы» в предложении 17), а также приём — (Г)___(«мучит, терзает, истязает» в предложении 13)».

источник

Вариант 3 нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить что во время сна

(1)Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что во время сна в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации. (2)Этим объясняется давно известный факт, что консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит именно во сне, когда наша нервная система занимается сортировкой полученной днём информации, пока внешние сигналы не мешают. (3) чтобы запомнить прочитанный перед экзаменом учебник, нужно поспать, тогда информация, что называется, уляжется в голове, то есть перейдёт в долговременное хранилище.

Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, нужно больше спать, а не заниматься сортировкой полученной в течение учебного года информации.

2) Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит именно во сне.

3) Консолидация памяти наиболее активно происходит во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации.

4) Сон лишь иная форма активности мозга, причём ночью наша нервная система трудится гораздо больше и эффективнее, ведь внешние сигналы не мешают ей сортировать полученную за день информацию.

5) Во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные связи, наиболее активно происходит превращение кратковременной памяти в долговременную, что способствует запоминанию информации.

В этом задании выбираем ДВА предложения, которые верно передают самое важное содержание текста. Скорее всего, эти предложения будут содержать одинаковую информацию.

1. Выделяем главную информацию текста.

(1) во время сна в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации. (2)Этим объясняется факт, что консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит именно во сне.

2. Находим предложения, в которых эта информация передана без искажений и ошибок.

1. Передана не главная, а второстепенная информация.

2. Передана не главная, а второстепенная информация.

4. Передана информация, которая не содержалась в тексте.

Проверка. Выбранные варианты должны содержать одну и ту же информацию.

3) Консолидация памяти наиболее активно происходит во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации. (Консолидация памяти происходит во сне, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты).

5) Во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные связи, наиболее активно происходит превращение кратковременной памяти в долговременную, что способствует запоминанию информации. (Консолидация памяти происходит во сне, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные связи).

В ответ выписываем две цифры без пробелов и запятых.

источник

ЕГЭ 2019: вариант 17

ЕГЭ: текст В17

(1)Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что во время сна в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации. (2)Этим объясняется тот факт, что консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит именно во сне, когда наша нервная система занимается сортировкой полученной днём информации, пока внешние сигналы не мешают. (3) , чтобы запомнить прочитанный перед экзаменом учебник, нужно поспать, тогда информация, что называется, уляжется в голове, то есть перейдёт в долговременное хранилище.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, нужно больше спать, а не заниматься сортировкой полученной в течение учебного года информации.
  2. Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит именно во сне.
  3. Консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации.
  4. Сон лишь иная форма активности мозга, причём ночью наша нервная система трудится гораздо больше и эффективнее, ведь внешние сигналы не мешают ей сортировать полученную за день информацию.
  5. Во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные связи, наиболее активно происходит консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную, что способствует запоминанию информации.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОНТАКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

  1. Соприкосновение, соединение (спец.). Электрический к. Тектонический к. (в земной коре).
  2. Деловая связь, согласованность в действиях. Торгово-экономические контакты. Войти в к. с кем-н. Действовать в контакте с кем-н.
  3. Непосредственное общение. К. с больным.
  4. Деталь, обеспечивающая соприкосновение проводов электрической цепи (спец.). Припаять к.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бухгАлтеров
плодонОсить
одолжИт
надорвалАсь
заперлА

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали политики дружественных стран.
Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на обмен веществ в организме.
Стремясь к объективной оценке происходящего, педагог старался не выражать своего ЛИЧНОГО мнения.
Актриса, получившая награду, доказала, что вовсе не обязательно обладать ЭФФЕКТНОЙ внешностью.
Главное — не ошибиться, ВЫБИРАЯ свой жизненный путь.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ЯБЛОК
РАЗОЖЖЁМ костёр
рота СОЛДАТОВ
в ДВЕ тысячи одиннадцатом году
ДВУМЯСТАМИ экземплярами

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения

1) По телеканалу «Культуре» показывают как старые, так и совершенно новые театральные постановки.
2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников.
3) Художники Эпохи Возрождения использовали образцы античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в деталях.
4) Тот, кто отправился в поход и вынужден экономить на продуктах, может самостоятельно приготовить муку из корневища белой кувшинки.
5) Человека, пожелающего увидеть новые страны, ждут незабываемые впечатления и удивительные открытия.
6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
7) Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве.
8) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.
9) В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А. Д. Сахарову, а и экономисту — академику Л. В. Канторовичу.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. к..рдинальный, об..няние, инт..ллектуальный
  2. т..оретик, з..ботливый, л..минировать
  3. в..ронка, вл..стелин, пок..рать
  4. апп..тит, пок..ряющий, сер..ал
  5. п..риодический, упл..тняя (бетон), укр..титель

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. и..коверкать, бе..жизненный, ра..торгнуть
  2. меж..языковой, об..яснение, неот..емлемый
  3. Пр..морье, пр..емлемый, беспр..страстный
  4. с..подчинение, раз..чаровать, без..тказный
  5. пред..дущий, супер..гра, с..знова

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. испыт..вать, потреб..вать
  2. ливн..вые (дожди), ослаб..вать
  3. задумч..вый, (новый) владел..ц
  4. вывеш..вать, завистл..вый
  5. раскрепощ..нность, еж..вые (рукавицы)

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. дорогосто..щая (мебель), кле..щиеся (обои)
  2. раздел..шь, колебл..мый
  3. пряч..шься, выключ..вший (фары)
  4. (врачи) перевяж..т, слыш..щий (всё)
  5. сдерж..нный, (слова много) знач..т

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В. Г. Короленко пишет о людях, (НЕ)ПОКОРИВШИХСЯ судьбе, полных желания правды и свободы.
Он ехал, как ему казалось, всё время прямо, ничего (НЕ)ВИДЯ перед собой, кроме головы лошади.
Но по природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.
Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь.
Голос Ю. Б. Левитана был нисколько (НЕ)ПОХОЖ на голоса всех остальных дикторов.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Выйдя из дома, мы (В)НАЧАЛЕ следуем по просёлочной дороге, а (ЗА)ТЕМ по асфальтированному шоссе.
Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, мы (ЗА)ЧАСТУЮ вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути мы ТО(ЖЕ) делали продолжительные остановки у воды, несмотря на громадную потерю времени.
Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей и деревень всё ТАК(ЖЕ) не было.
Напрасно всматривались мы (В)ДАЛЬ горизонта: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Просторная терраса дачи была очень ярко освеще(1)а лампой и четырьмя стари(2)ыми канделябрами, расставле(3)ыми на дли(4)ом чайном столе.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Лес замолкает и в зареве пылающего костра он кажется волшебно-призрачным.
  2. А. С. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил их в поэзию.
  3. Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий но и в области быта и уклада.
  4. Работа его успокаивала проясняла голову и за работой незаметно прошло два часа.
  5. В нашей поэзии есть и раздумье и грусть и горечь разлук и печаль неосуществлённых встреч.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В. Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «лирическим» пейзажем.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Цифры расположите в порядке возрастания)

Название «Коломна» (1) по мнению некоторых исследователей (2) восходит к финскому слову. До прихода славян на данной территории жили финские племена, они-то (3) вероятно (4) и оставили это название.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Провинциальный музей (1) экспозицию (2) которого (3) можно назвать памятником художнику (4) обладает одним из самых богатых собраний работ знаменитого пейзажиста.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Дарья Александровна попробовала было играть (1) но долго не могла понять игры (2) а (3) когда поняла (4) то так устала (5) что села с княжной Варварой (6) и только смотрела на играющих.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Под Владимиром, в посёлке Муромцево, стоит необычный замок в неоготическом стиле. (2)Ныне замок заброшен, но даже развалины восхищают красотой и вызывают уважение к мастерству талантливого архитектора-стилизатора П. С. Бойцова. (3)Этот замок был построен когда-то в вотчине полковника Владимира Семёновича Храповицкого, который в 1884 году получил усадьбу в наследство и с душой и любовью приступил к её обустройству. (4)3а пять лет были построены два усадебных дома, летний театр, купальня, дом управляющего, изящный конный двор и необычный охотничий дворик. (5)На территории усадьбы разбит дендрарий, на птичьем дворе собрано невиданное разнообразие редких птиц и животных. (6)Необычные для русской архитектуры сооружения в неоготическом стиле окружали сказочные ухоженные сады, в искусственных прудах плавали белые лебеди, многочисленные фонтаны били ввысь струями сверкающих брызг, с насыпного пригорка низвергался бурлящий водопад.

Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 11 ? Выпишите это слово.
Показать текст (Ю.В. Бондарев)

осознание
содружество
отчуждение
раскаяние
использование

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. Цифры расположите в порядке возрастания.

  1. В предложении 8 представлено повествование.
  2. В предложении 9 содержится рассуждение.
  3. В предложении 10 представлено описание.
  4. Предложение 12 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 11 .
  5. В предложении 15 представлено повествование.

(1)Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе: над головой ходили пронзительные сквознячки.

(2)В коридоре и купе было темно — я долго лежал с открытыми глазами, угадывая в потёмках чёрный квадрат окна, за которым всё было непроницаемо, по-ночному глухо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой бесконечной, тайной, непостижимой, как мрак, Вселенной.

(3)Потом в заоконной бездне неба вспыхнула запредельным огнём, замерцала синяя одинокая звезда.

(4)Поезд по-прежнему мчался, не сбавляя набранной скорости, затерянный в тёмных осенних пространствах, без земных огней, невидимый с немыслимой высоты этой звезды, горевшей среди ледяных космических пустынь, отъединённых от Земли многомиллионными расстояниями.

(5)В высокомерной своей недосягаемости звезда плыла рядом с вагоном, ярко, космато шевелила щупальцами лучей во мраке мироздания, проникая сквозь его холод, и я неотрывно смотрел на неё с чувством восторга и страха перед неразгаданностью каких-то существующих вне разума законов, которые для чего-то беспощадно уплотняли вечность в миг и миг растягивали в вечность. (6)«Значит, вечность — это жизнь, миг — это разрушение. »

(7)Представьте, мне стало страшно оттого, что всё бессильно перед этими законами: жизнь, любовь, искусство, сама Земля, этот обжитой уютный островок в беспредельном угрожающем океане неизвестности.

(8)И я представил нашу Землю, какой она может видеться с высоты этой равнодушной осенней звезды, — маленькую, голубоватую пылинку, этот воздушный кораблик, мчащийся сквозь толщи фиолетового холода, звёздного света, сквозь метеоритные, сверкающие туманы, представил его хрупкость, его слабость, его ограниченные запасы воды и продовольствия — и ужаснулся при мысли о беспомощности его перед Вселенной.

(9)Если бы каждый из команды на этом кораблике осознал, что впереди смертельный риф и в столкновении с ним бесследно исчезнет, рассыплется в ничто прекрасная его плоть, состоящая из лесов, рек, океанов, дождей, закатов, зелени травы, красивейших городов, памятников, соборов, машин, книг, полотен живописцев, — всё то, что создано гениями человеческой мысли и человеческими руками, если бы каждый хоть на минуту задумался о скоротечном веке Земли, люди не расшатывали бы свой корабль с борта на борт, не пробивали бы дыры в его днище, не полосовали бы ножами злобы и ненависти надутые паруса.

(10)Неужели никогда люди не поймут, что Земля должна быть их чистым, светлым белопарусным кораблём, путь которого, к сожалению, не бесконечен?

(11)Не задумываясь об этом, люди порой утрачивают главное — смысл неповторимости жизни, и тут наступает безжалостное Земли и человека.

(12)Тогда наша крошечная планета становится лишь средством для достижения современных удобств и удовольствий.

(13)Да, человек не только мучит, терзает, истязает плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но и превращает свой дом в мусорный ящик, в грязную свалку использованных и уже ненужных предметов, в кладбище машин, транзисторов, бутылок, консервных банок. (14)Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в неистовости алчного обогащения торопится погубить и её, и себя.

(15)Ведь Земля — это живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения, и естественный ток крови в ней остановить — смертельно. (16)Несомненно, люди понимают, вернее, чувствуют надвигающуюся опасность и в то же время уповают на туманное «потом», в котором может ничего и не случиться с прекраснейшим из миров.

(17)Но всё имеет свои начала и свои концы.

* Бондарев Юрий Васильевич (р. 1924) —

русский писатель, сценарист,

автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.

источник

ЕГЭ-2017-русский. Вариант 11

(1 )Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что во время сна в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации. (2)Этим объясняется давно известный факт, что консолидация памяти превращение кратковременной памяти в долговременную наиболее активно происходит именно во сне, когда наша нервная система занимается сортировкой полученной днём информации, пока внешние сигналы не мешают. (3) чтобы запомнить прочитанный перед экзаменом учебник, нужно поспать, тогда информация, что называется, уляжется в голове, то есть перейдёт в долговременное хранилище.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, нужно больше спать, а не заниматься сортировкой полученной в течение учебного года информации.
Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что консолидация памяти превращение кратковременной памяти в долговременную наиболее активно происходит именно во сне.
Консолидация памяти наиболее активно происходит во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации.
Сон лишь иная форма активности мозга, причём ночью наша нервная система трудится гораздо больше и эффективнее, ведь внешние сигналы не мешают ей сортировать полученную за день информацию.
Во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные связи, наиболее активно происходит превращение кратковременной памяти в долговременную, что способствует запоминанию информации.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Однако Потому что
Вопреки этому Дело в том, что
Поэтому
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОНТАКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КОНТАКТ, -а, м.
Соприкосновение, соединение (спец.). Электрический к. Тектонический к. (в земной коре).
Деловая связь, согласованность в действиях. Торгово-экономические контакты. Войти в к. с кем-н. Действовать в контакте с кем-н.
Непосредственное общение. К. с больным.
Деталь, обеспечивающая соприкосновение проводов электрической цепи (спец.). Припаять к.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бухгАлтеров плодонОсить одолжИт надорвалАсь заперлА
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали политики дружественных стран.
Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на обмен веществ в организме.
Стремясь к объективной оценке происходящего, педагог старался не выражать своё ЛИЧНОЕ мнение.
Актриса, получившая награду, доказала, что вовсе не обязательно обладать ЭФФЕКТНОЙ внешностью.
Главное не ошибиться, ВЫБИРАЯ свой жизненный путь.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
килограмм ЯБЛОК
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
рота СОЛДАТОВ
в ДВЕ тысячи одиннадцатом году
ДВУМЯСТАМИ экземплярами
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

нарушение в построении
предложения с причастным оборотом

1) По окончании спектакля в театре «Современнике» долго не смолкали аплодисменты.

Б) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения

2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников.

нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением

3) Активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея.

Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
4) Корневище белой кувшинки продукт, из которого можно получить муку.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения
5) Чеховский интеллигент был человеком, сочетавший порядочность с неумением осуществлять свои идеалы.

6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

7) Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве.

8) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.

9) Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки рассчитывали и верили в спасение.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Инт..ллектуальный ут..шение
Чстолюбивый осл..пительный
Совщание
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
чере..чур, бе..шовный пр..рвать, пр..людно
п. .добрал, р..зыграл д..бавил, прдедушка
ряный, под. езжая
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
преодол.. вать предприимч.. вый
лед..нить (душу) черешн..вый
раскашл..лся
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
ссор..щиеся (ребята) (пчёлы больно) жал..т
стро..тся (новые дома) стел..щийся (туман)
кле..щий (карандаш)
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Короленко пишет о людях, (НЕ)ПОКОРИВШИХСЯ судьбе, полных желания правды и свободы.
Он ехал, как ему казалось, всё прямо, ничего (НЕ)ВИДЯ перед собой, кроме головы лошади.
Но по природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.
Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь.
Голос Ю. Б. Левитана был нисколько (НЕ)ПОХОЖ на голоса всех остальных дикторов.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Выйдя из дома, мы (В)НАЧАЛЕ следуем по просёлочной дороге, а (ЗА)ТЕМ по асфальтированному шоссе.
Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, мы (ЗА)ЧАСТУЮ вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути мы делали продолжительные остановки у воды, (НЕ)СМОТРЯ на громадную потерю времени.
Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей и деревень всё ТАК(ЖЕ) не было.
Напрасно всматривались мы (В)ДАЛЬ горизонта: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман. Ответ: .
14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Просторная терраса дачи была очень ярко освеще(1)а лампой и четырьмя стари(2)ыми канделябрами, расставле(3)ыми на дли(4)ом чайном столе.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Лес замолк и в зареве пылающего костра он кажется волшебно-призрачным.
А. С. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил их в поэзию.
Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий но и в области быта и уклада.
Работа его успокаивала проясняла голову и за работой незаметно прошло два часа.
В нашей поэзии есть и раздумье и грусть и горечь разлук и печали неосуществлённых встреч.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В. Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «лирическим» пейзажем.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Название «Коломна» (1) по мнению некоторых исследователей (2) восходит к финскому слову. До прихода славян на этой территории жили финские племена, они-то (3) вероятно (4) и оставили это название.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Провинциальный музей (1) экспозицию (2) которого (3) можно назвать памятником художнику (4) обладает одним из самых значительных собраний работ знаменитого пейзажиста.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дарья Александровна попробовала было играть (1) но долго не могла понять игры (2) а (3) когда поняла (4) то так устала (5) что села с княжной Варварой и только смотрела на играющих.
Прочитайте текст. Выполните задания 20 — 25
(1)0днажды весной, проезжая по Васильевскому острову в Петербурге, Пётр I увидел в саду, за оградой, несколько цветущих молодых дубков. (2)Остановился, постучал в дом, позвал хозяина. (З)Вышел мужик, мастер канатной фабрики Адмиралтейства. (4)Пётр спросил про дубки откуда выросли такие? (5)Мастер испуганно объяснил, что, зная про заботу государя о сохранении старого дуба в Кронштадте, задумал посадить дубки на смену. (б)Выслушав, Пётр растрогался, поцеловал мастера в лоб за старание. (7)Назавтра по дороге на Петергоф царь выбрал участок земли, шагами отмерил его, велел засадить дубками, обнести оградой, повесить строгое предупреждение: не обрывать, не портить молодые посадки.
Приехав в Кронштадт, вокруг старого дуба заказал сделать стол, лавки.
Ему нравилось там сиживать с моряками. (Ю)Нравилась раскидистость дуба, он любовался коричневыми, литыми, как пули, жёлудями, тем, как плотно сидели они в шершавых чашечках. (11)Найти бы в окрестностях столько дубов, сколько здесь желудей, вслух мечтал он, показывая красоту и совершенство жёлудя. (12)Эти создания природы казались ему чудом.
(13)Царь не был сентиментален, дубы нужны были корабелам. (14)Дубы и сосны.
На один корабль шло три тысячи отборных деревьев. (16)Двадцать пять верфей ежедневно требовали качественного леса. (17)Надо было подвозить и подвозить брёвна. (18)3начит, вырубать леса, рощи, дубравы. (19)Военные нужды не желали ни с чем считаться. (20)Всё для армии, всё для флота! (21)Рубить и возить, сотни возов, тысячи.
(22)Кораблестроители считали, что Пётр на всё готов ради флота. (23)На самом деле массовые порубки его тревожили всё больше. (24)Не в пример своим генералам и адмиралам, он считал себя в ответе за всю страну с её богатствами. (25)Первым делом он остановил вырубки лесов вдоль рек, понимая, что леса защищают реки, а заготовителям легче рубить прибрежные леса, тут же спуская их на сплав.
(26)Второе запретил сводить на местные нужды качественные породы: дуб, клён, вяз, лиственницу, большие сосны. (27)3апретил рубить на дрова строевой лес, годный под корабельное дело.
Такой запрет был непривычен. (29)Подумаешь, дерево. (ЗО)Лес по дереву не плачет. (31)Лесов в России хватало. (32)Бережливость Петра всех удивляла. (ЗЗ)То ли он увидел, как на голландских и английских верфях каждое брёвнышко считают, то ли это была хозяйская забота, потому как леса были казённые, значит, его собственные, а своё беречь надо.
(34)Почему у нас такого сознания нет? спрашивал меня один профессор. (35)Цари, выходит, были сознательней нас с вами. (Зб)Монарх заботился, чтобы леса сохранить и передать своим детям в полном порядке. (37)Он знал, что всё, что он делает, говорит, всё войдёт в историю. (38)У него совсем другое чувство ответственности, чем, допустим, у сегодняшнего министра лесного хозяйства. (ЗЭ)Министр смотрит на нас, учёных, как на врагов, мешающих лесозаготовкам; царь, он бы нас привечал, потому что мы о его сокровище заботимся. (40)При Петре к лесу и уважение, и страх появились.
(По Д. А. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) русский советский писатель, общественный деятель.
20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Петру I нравился старый дуб в Кронштадте, и царь велел установить стол и лавки вокруг этого дуба.
После встречи с Петром I мастер канатной фабрики Адмиралтейства задумал посадить дубы и обнести участок оградой.
Кораблестроители считали Петра I сентиментальным, видя, как он любуется красотой дубов.
В эпоху Петра I лесов было мало, поэтому он запретил их вырубку.
Петра I заботило не только развитие флота, его тревожили массовые порубки, которые могли навредить лесу.
21..Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
В предложениях 1-7 представлено повествование.
Предложение 8 называет причину того, о чём говорится в предложении 9.
В предложении 10 содержатся элементы описания.
Предложение 23 подтверждает то, о чём говорится в предложении 22.
Предложения 29-31 поясняют содержание предложения 28.
22. Из предложений 13-21 выпишите слово со значением «место для постройки и ремонта судов*.
23. Среди предложений 28-33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими при помощи форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
24. «Подчёркивая огромную роль кораблестроения для России в эпоху правления
Петра I, Д. А. Гранин использует троп (А) (предложения 19, 20, 22). При этом царь, думая о создании флота, не забывает о лесе. Неслучайно в тексте использовано синтаксическое средство (Б) _____________ (предложения 18, 26). А тропы в предложении 10: (В) („как пули“) и (Г) _________(„в шершавых
чашечках“) помогают автору убедительней показать особенности личности Петра I».
фразеологизм
восклицательные предложения
антонимы
гипербола
сравнение
синонимы
эпитет
ряды однородных членов предложения
разговорная лексика

ВАРИАНТ 11
Примерный круг проблем
Авторская позиция

1. Проблема отношения к богатствам страны. (Как нужно относиться к богатствам страны?)
1. Необходимо сознательное, бережное отношение к богатствам страны: мы ответственны за то, чтобы передать их нашим детям. В своём отношении к богатствам страны мы должны ориентироваться на великих людей России, в частности на Петра I.

2. Проблема отношения к русскому лесу. (Нужно ли беречь русский лес?)
2. Нужно относиться к лесным богатствам страны бережно, по-хозяйски, как Пётр I, который заботился, чтобы леса сохранить и передать их своим поколениям.

3. Проблема ответственности за свои слова, поступки. (Нужно ли быть ответственным за свои слова, поступки?)
3. Нужно быть ответственным за свои слова, поступки, так же как Пётр I, который считал себя в ответе за всю страну с её богатствами: он относился к принадлежащим государству лесам как к своим собственным, «а своё беречь надо». Он знал, что всё, что он делает, говорит, всё войдёт в историю.

источник