Меню
Меню

В своих снах я вижу этот город сайлент хилл

[silent hill — беспокойные сны]

Страх — одно из самых мощных эмоциональных состояний, в котором может пребывать человек, вне зависимости от его мировоззрения, происхождения или возраста. Предрасположенность к страху есть у каждого из нас на врожденном уровне и как ни странно, иногда человеку нравится его ощущать, чувствовать прилив адреналина и проверять себя на прочность.

Жанр ужасов существует испокон веков, и каждая новая медиасфера тут же пробует себя в этом направлении, игровая индустрия не стала исключением — она породила множество произведений, которые так или иначе заставляли нас бояться. 90-ые в этом плане особенно примечательны для игрового жанра ужасов, ведь именно тогда начали закладываться его основы.

Разработка самого первого Silent Hill началась в сентябре 1996-го года, когда известный японский издатель Konami решил создать продукт в Голливудском стиле, для завоевания западного рынка. Невероятный успех первого Resident Evil не давал руководству компании покоя, им нужен был свой ответ в лице новой игровой серии в жанре «survival-horror», которая смогла бы соперничать с хитом Capcom. Для достижения этой цели была сформирована новая команда разработчиков «Team Silent», в основном составленная из сотрудников, которые не справлялись с поставленными задачами в других проектах.

Несмотря на четкие, поставленные руководством сроки и достаточно прозрачную цель проекта — создать убийцу Resident Evil, команда все так же игнорировала основные требования Konami и срывала сроки, в следствии чего издатель потерял надежду получить желаемый продукт в стиле фабрики грез.

Как оказалось, Team Silent была куда больше заинтересована в создании произведения, которое бы находило эмоциональный отклик у игроков, предлагая им мистическую, комплексную и психологическую историю, которую будут обсуждать еще не один год. У команды было свое, четкое видение проекта, которое они в конечном счете отстояли, в итоге чего мир увидел первую часть легендарной серии.

Silent Hill

В январе 1999-го года игра наконец-то увидела свет и получила признание критиков и игроков по всему миру — это был уникальный продукт, которому не было аналогов. По сути, творение Team Silent вывело жанр интерактивных ужасов на новый уровень — до этого игры в основном пугали выпрыгивающими из окон собаками, когда Silent Hill создавал атмосферу неизвестного, всепоглощающего страха и ощущения угрозы за гранью человеческого понимания. Все это было закреплено фирменной и очень смелой (особенно для того времени) визуальной составляющей и невероятным подходом талантливого Акиры Ямаоки к саунд-дизайну.

Несмотря на то, что игра вышла на первой PlayStation, она поддерживала полноценную 3D-графику, в отличии от той же Resident Evil, которая использовала заранее нарисованные задники, для отображения окружающего пространства. Свобода над интерактивной камерой позволила ввести активную операторскую работу, которая использовалась как художественный прием для достижения пущего эффекта присутствия — в отдельных моментах камера умело следует движению игрока, чтобы грамотно подвести нас вместе с протагонистом к особо важному моменту, схожий подход можно увидеть в кино-адаптации «Сияния», Стенли Кубрика или, как бы это ни странно звучало, в работах мангаки Дзюндзи Ито. Но из-за технических ограничений игровой консоли, разработчикам пришлось пойти на некоторые хитроумные уступки, в результате которых в Silent Hill появился фирменный густой туман, который на самом деле позволял уменьшить дальность прорисовки графики. Тем не менее, разработчики решили превратить это ограничение в одну из основных особенностей серии, как с визуальной, так и с геймплейной точки зрения.

Игра рассказывает историю Гарри Мейсона, который вместе со своей дочерью Шерил, отправились отдыхать в городок под названием Сайлент Хилл (Тихий Холм), на подъезде к которому, в следствии неожиданно появившегося на дороге силуэта, они попадают в аварию. После того, как главный герой приходит в себя, он обнаруживает, что его дочь пропала, и он сразу же отправляется на ее поиски. Так начинается наше путешествие в глубины мистического курортного городка.

Silent Hill с самого начала умело играет с нашими ожиданиями, перемешивая мысли и теории о том, что же тут происходит. Побежав за силуэтом Шерил, Гарри попадает в настоящий ад, который застает врасплох неподготовленного игрока, но чуть позже мы понимаем, что это был всего лишь сон, скорее всего вызванный аварией — мы просыпаемся в кафе, где нас встречает Сибил Беннет, полицейская из соседнего городка, которая приехала в Сайлент Хилл по делу о наркотиках. Но как оказывается позже, из города исчезли все люди, а покрытые густым туманом улицы населены непонятными, враждебными существами. Уже на этом моменте можно лишь гадать, снился ли нам тот сон, или все было наяву? Как позже замечает сам Гарри, уже сложно сказать, что реально, а что нет, нас же начинают посещать мысли о том, что возможно наш герой так и лежит в разбитом автомобиле.

Атмосфера неопределенности лишь эволюционирует со временем — спустя какое-то время скитаний по городу, мы попадаем в его некую альтернативную версию, параллельный мир, который скорее похож на чей-то ночной кошмар: густая темнота, ржавые элементы интерьера, гротескные изображения человеческих образов — все это только усиливает и без того сюрреалистическую атмосферу происходящего. В таком состоянии город ощущается куда более враждебным, ты буквально чувствуешь исходящую отовсюду опасность, осознание отсутствия контроля над происходящим превращается в паранойю, а преодоление каждой новой комнаты — в настоящее испытание, как физическое, так и моральное.

Тут мы и подходим к основному отличию Silent Hill от остальных представителей жанра. Чего мы обычно боимся в произведениях ужасов, или если быть более точным, чем нас пытаются напугать? Обычно, роль основного источника страха играют всевозможные существа: монстры, зомби, призраки (можно продолжать долго), либо отдельно взятый человек с маниакальными наклонностями. Silent Hill же делает большую ставку на другие составляющие — окружающий нас мир и отсутствие понимания его законов.

В большинстве представителей жанра ужасов, окружение является лишь нейтральной декорацией, или как вариант — жертвой происходящих событий (Raccoon City из Resident Evil тому пример). Но в данном случае, игра заставляет нас боятся самого окружения, ты никогда не чувствуешь себя в безопасности, ведь сам город и является тем самым источником страха, ты ощущаешь его манипуляции, словно у него есть свое, искаженное и извращенное сознание. Прибавьте к этому еще и отсутствие понимания логики этого мира и вы получите уникальный опыт — ведь человек больше всего боится неизвестного, то есть того, что он не может объяснить, того, против чего он не знает как бороться, именно в такие моменты мы чувствуем себя беспомощными и страх преобладает над нами.

В этот момент, не стоит забывать, что этот мир все также наполнен жуткими и опасными существами. Именно комбинация наличия этих существ с приемами описанными выше создает фирменную атмосферу страха Silent Hill. Кстати говоря, у главного героя есть старое, сломанное радио, которое тем не менее начинает издавать различные звуки, когда по близости появляется враг, таким образом мы не только предупреждены о том, что где-то рядом есть противник, представляющий угрозу, но и напуганы его присутствием — мы можем его еще не видеть, но уже бояться.

Ближе к кульминационному моменту игры мы и вовсе теряем последние нити, ведущие к ощущению реальности, а финальная локация так и называется — «Nowhere», то есть «Нигде». Это время особенно сильное в Silent Hill, потому что все приемы, о которых мы говорили ранее начинают работать в разы сильнее, а уровень нашего вовлечения уже достигает предельно высокой точки, в такие моменты грани между нами и игрой начинают стираться.

Silent Hill имел еще много уникальных особенностей, например в игре присутствовал некий образ открытого мира — мы были вольны более или менее свободно перемещаться по самому городу, который, стоит заметить, по тем временам был совсем не маленьким. Мы могли заходить в места, посещение которых не являлось обязательным, в таких локациях можно было найти не только важные для выживания ресурсы, но и информацию о самом городе и ее жителях.

Помимо обсужденной ранее операторской работы и режиссуры, игра содержала прекрасные на тот момент CGI-ролики, которые дополняли историю и усиливали атмосферу. За них игра даже получила несколько наград, достижение особенно весомое, когда узнаешь, что отвечающий за них Такаёси Сато сделал их в одиночку. И конечно же не стоит забывать замечательный саундтрек, прославивший тогда еще мало кому известного композитора Акиру Ямаоку. И несмотря на выбранную тему оккультизма, игра рассказывала очень сильную и уникальную для своего времени историю, полную символизма и скрытого смысла, которая, к тому же, имела несколько окончаний. То что ее сюжет обсуждают до сих пор — говорит о многом.

Все это сделало оригинальный Silent Hill живой классикой ужасов, по настоящему сильным представителем жанра психологического хоррора и просто отличной игрой. Это было началом сильной серии и фанаты с нетерпением ждали ее продолжения.

Silent Hill 2

После замечательного и неожиданного успеха первой части, выход сиквела был лишь вопросом времени. В этот раз Team Silent получила от издателя все, о чем можно было только мечтать — финансирование и полную свободу действий. Как мы уже писали в материале о Акире Ямаоке — это был замечательный период для всей студии, в ней царила творческая атмосфера, уже набившие руку сотрудники студии, стали выкладываться по максимуму, полностью раскрывая в процессе свои таланты и возможности. По этому поводу, на протяжении разработки, в студии даже проводились интервью с разработчиками и постоянно велись видеосъемки, которые потом легли в основу документального фильма о создании игры.

Таким образом главный 3D-художник и аниматор Такаёси Сато теперь отвечал еще и за основы сюжета новой игры и частичную режиссуру, Акира Ямаока вывел свой талант на качественно новый уровень, результатом чего стал превосходный саундтрек, который до сих пор считается одним из лучших в истории игровой индустрии, а Масахири Ито, главный художник проекта, создал настолько каноничных существ, что с тех пор Пирамидоголовый и медсестры стали негласными маскотами серии. И это лишь малая доля того талантливого коллектива, который разрабатывал свой главный шедевр.

Сюжет и символизм в Silent Hill 2 стали играть куда большую роль, чем в ее предшественнице, подача истории эволюционировала — она была более многослойной и комплексной, окружающий мир и населяющие его существа теперь играли намного большую роль в понимании и развитии сюжета. Разработке и продумыванию персонажей в этот раз уделили огромное количество времени и ресурсов, живые актеры не только озвучивали своих персонажей, но и играли их на соответствующих площадках для захвата движений (motion capture).

Местом действия являлся тот же туманный городок, но сама история была самостоятельна и не связана на прямую с событиями первой части — этот художественный прием предоставил разработчикам больше свободы в ее проработке и интерпретации. История происходила спустя несколько лет после окончания оригинальной Silent Hill и рассказывала нам о Джеймсе Сандерленде, который только что прибыл в туманный городок, после того как получил письмо от своей жены Мэри:

В своих беспокойных снах я вижу этот город. Сайлент Хилл. Ты говорил, что когда-нибудь мы вернемся туда. Но так и не сдержал обещания. Что ж, теперь я там одна… Жду тебя в нашем «особом месте»…

Единственная проблема в данной ситуации заключалась в том, что на тот момент Мэри была мертва уже несколько лет, но по личным соображениям, Джеймс все равно решает отправиться в Сайлент Хилл.

На первый взгляд он кажется достаточно блеклым персонажем — обычным человеком, таким, какие незаметно проходят мимо нас каждый день, но как и у любого из нас, у Джеймса есть свои проблемы, свои переживания, свое прошлое. Он отличался от многих героических образов того времени — он был именно, что человеком, со своими слабостями и недостатками.

С самого начала игра очень умело знакомит нас с нашим героем — его жена давно умерла, но когда он получает «невозможное» письмо, он все равно решает поехать в город. Это уже первая подсказка к тому, каким человеком является Джеймс, он сломлен и потерян, он не видит смысла в своей жизни, и даже несмотря на то, что он прекрасно понимает всю абсурдность этой поездки — его это не волнует, ему попросту нечего терять, он знает правду, но не может ее принять до конца. Так что возможно. что если вдруг она и вправду ждет его там?

После событий оригинальной игры Сайлент Хилл стал настоящим городом-призраком, в котором уже давно никто не живет, тем не менее, как мы обсуждали ранее, город словно имеет своеобразное сознание и теперь он притягивает к себе различных людей, которые уже давно живут не своей жизнью, но скорее своими проблемами и травмами, которые были вызваны теми или иными событиями. Как правило это те люди, которые так и не смогли преодолеть своих внутренних призраков, в следствии чего они живут прошлым, без возможности двигаться вперед. Игра рассуждает о психологической слабости человека, о том как на нас влияют определенные события, и о том насколько порою бывает сложно принять тяжкую правду.

По ходу игры главный герой встречает несколько персонажей, один из которых— Мария, девушка вызывающая особый интерес у Джеймса, ведь она похожа как две капли воды на его покойную жену Мэри, отличает ее лишь выбор одежды, прическа и характер. Тем не менее, она не понимает о чем говорит Джеймс и также напугана событиями, которые происходят в Сайлент Хилле. С тех пор Мария будет нас сопровождать какое-то время, аргументировав это тем, что одной ей не выжить. Остальные персонажи, которых мы встречаем, играют меньшую роль в развитии нашей истории — у каждого из них свой путь, своя личная история и причина находится в городе. Сам город, в свою очередь, стал индивидуально подходить к каждому из своих посетителей, обращая их внутренние переживания против них же самих.

Сама природа страха в Silent Hill 2 изменилась — продолжая темы паранойи и боязни неизвестного, она стала менее агрессивной, уступив место другим приемам. Когда Гарри из первой части был скорее жертвой происходящих событий, ситуация с Джеймсом оказалась куда сложнее — он приехал в город по своему желанию, потому что не мог найти себе место в этом мире, и как следствие он наконец-то столкнулся с теми кошмарами, которые терзали его все это время. Если еще от какой-то определенной угрозы мы можем спастись, то убежать от собственных демонов у нас не получится — убежать от самого себя не получится.

источник

Сайлент Хилл / Silent Hill (2006, фильм) — отзыв

Я вижу этот город в своих беспокойных снах… Сайлент Хилл.. Однажды ты пообещал взять меня туда, но ты так и не сделал этого… Ну что ж, сейчас я одна здесь, в нашем особом месте… Жду тебя (c)

Привет, мой дорогой читатель!

Ты сидишь дома в уютном кресле и почитываешь свежие новости закусывая их блинчиком и запивая кофе.

Твой пульс в норме, а дыхание ровное.

А теперь закрой глаза и почувствуй дым который понимается от мостовой, в которую превратился ковер под твоими ногами, которые обуты в беговые кроссовки вместо тапочек с собачками.

Интерес, страх и осознание неизбежности, вот что будет твоими верными друзьями все время пока ты не досмотришь фильм до самого конца или не струсишь и под предлогом важных дел не нажмешь на крестик в правом верхнем углу, спасаясь от того что там, в глубине огромного недружелюбного города.

Локация у фильма потрясающая, город не выглядит большим, скорее это несколько улиц соединенных одной историей, одним грехом.

Настолько продумана каждая мелочь, что хочется набрать в картах Яндекса маршрут до этого места и побродить там, вздрагивая от ужаса каждый раз, когда поворачиваешься спиной к открытому пространству.

Каждый герой это личность, которая не играет, а живет своими переживаниями, сгоревшими мечтами и ожиданием скорого конца.

В игру которая положена в основу фильма я не играла, поэтому для меня все: виды города, пугающие герои, сюжет- было в новинку.

Нет перегруза кровавыми подробностями, если ко-то погибает, ты понимаешь что отправился в мир иной он не ради забавы зрителя, а чтобы приблизить нас к разгадке, ответить на множество вопросов.

Я до последнее верила что фильм закончится пробуждением Роуз в теплой постели и осознанием что это был просто сон. но все вышло как вышло и я с удовольствием пересматриваю картину раз за разом выискивая что-то незамеченное ранее, как безумный алкоголик заглядывающий в пустую бутылку, ожидая что она вновь будет полна спасительно зелья, от которого реальность становится такой же туманной как Сайлент-Хилл..

источник

Silent Hill 2

Я вижу этот город в своих беспокойных снах… Сайлент Хилл.. Однажды ты пообещал взять меня туда, но ты так и не сделал этого… Ну что ж, сейчас я одна здесь, в нашем особом месте… Жду тебя.

Не имеет значения, кто я. Я здесь для тебя, Джеймс. Видишь, я настоящая.

Некоторые вещи мы забываем, а некоторые не забываются никогда.

Не важно, умен ты или туп, красив или уродлив. Это всё абсолютно неважно, когда ты мёртв!

Я начал сильно пить. Чтобы забыть о боли, избавиться от одиночества. Но выпивка никогда ни хрена не меняет.

Этот город битком набит монстрами! Как ты можешь сидеть тут и есть пиццу?!

Первый шаг к здоровой жизни — избегать болезней. Это может звучать как нечто очевидное, но это тоже очень важно. Вместо того, чтобы тратить силы на своё лечение после того, как вы заболели, лучше стараться избегать болезней прежде всего.

Казнь в тюрьме. Смерть через насаживание на кол или повешение.
Выбор смерти — последний глоток свободы для заключенного.

Just put the gun to the head and — BANG!

Опасно стрелять из оружия, когда ты перепуган до смерти.

Мертвецы, мертвецы на дереве висят.
Скольких мертвецов замечает твой взгляд?
Шесть футов — длина, шесть людей — ширина,
Вокруг их шей затянулась петля.

Но как ты можешь утверждать, что этот город сумасшедший? Может, это мы сумасшедшие? Мы оба. окончательно сошли с ума.

Пока душа в объятьях сна
В твоих руках, Господь, она.
И если я умру во сне,
Даруй, Господь, спасенье мне.

Или, может, ты спасешь меня? Полюбишь меня, будешь заботиться обо мне, излечишь всю мою боль?

В своих беспокойных снах я вижу тот город. Сайлент Хилл. Ты обещал, что возьмешь меня туда когда-нибудь еще. Но так и не взял. Теперь я там одна. В нашем «особом месте». В ожидании тебя. В ожидании, что ты придешь увидеться со мной. Но ты не приходишь. И я жду, завернувшись в кокон из боли и одиночества. Я знаю, я совершила ужасный поступок по отношению к тебе. Что-то, что ты никогда не простишь мне. Я бы хотела изменить это, но я не могу. Я чувствую себя такой жалкой и уродливой, лежа здесь в ожидании тебя. Каждый день я смотрю на трещины в потолке, и все, о чем я могу думать, это — как несправедливо все это. Доктор приходил сегодня. Он сказал мне я могу отлучиться домой на некоторое время. Это не значит, что мне становится лучше. Просто это может быть моим последним шансом. Я думаю, ты знаешь, что я имею в виду. Даже так, я рада вернуться домой. Я ужасно скучала по тебе. Но я боюсь, Джеймс. Я боюсь, что ты на самом деле не хочешь, чтобы я возвращалась домой. Когда бы ты не приходил сюда, я могу сказать как тяжело это дается тебе. Я не знаю ненавидишь ли ты меня или жалеешь. А может я просто отвратительна тебе. Я жалею об этом. Когда я впервые узнала, что я скоро умру, я просто не хотела принимать это. Я была так сердита все время, и я выливала злобу на всех, кого любила. Особенно на тебя, Джеймс. Поэтому я понимаю, если ты ненавидишь меня. Но я хочу, чтобы ты знал кое-что, Джеймс. Я всегда буду любить тебя. Даже если наша совместная жизнь должна закончиться вот так, я все равно не променяла бы ее ни на что на свете. Эти годы были чудесны.
Ну, это письмо слишком затянулось, так что я просто попрощаюсь. Я попросила медсестру отдать его после того, как меня не станет. Это значит, что если ты читаешь его, я уже мертва. Я не могу просить тебя помнить обо мне, но я не смогу перенести, если ты забудешь меня. Эти несколько последних лет с того времени, как я заболела. Я прошу прощение за то, что я сделала с тобой, сделала с нами. Ты дал мне так много, и я не была в состоянии отдать хоть сколько-нибудь. Поэтому я хочу, чтобы отныне ты жил для себя. Делай то, что лучше для тебя, Джеймс. Джеймс. Ты сделал меня счастливой.

источник

Диалоги Silent Hill 2

Прибытие в Сайлент Хилл

Смотровая площадка

Джеймс смотрит на своё отражение в зеркале туалета и глубоко вздыхает.

Джеймс выходит на улицу и направляется к краю смотровой площадки с видом на озеро. Слышится голос Мэри.

Встреча с Анджелой на кладбище

По дороге в город Джеймс проходит через кладбище и видит около одной из могил девушку по имени Анджела.

Джеймс направляется к выходу с кладбища. Но если вернуться обратно и попытаться поговорить с Анджелой ещё раз, произойдёт следующий диалог:

Первая встреча с монстром

Джеймс видит тянущиеся красные следы на дороге.

Камера показывает силуэт, скрывающийся в тумане.

Джеймс идёт по направлению следа на дороге, затем, пройдя по переулку, заходит под кирпичную арку и находит радио, издающее странное шипение. Подняв и рассматривая его в руках, Джеймс замечает в нескольких метрах странное существо около мёртвого тела. Существо начинает приближаться. Джеймс подбирает деревянную палку с гвоздём и атакует монстра, после чего рассматривает его труп.

Выйдя обратно из-под арки, Джеймс достаёт из кармана найденное радио и вертит его в руках.

Апартаменты

Ключ за решёткой

Джеймс видит лежащий на полу ключ по другую сторону металлической решётки.

Джеймс встаёт на колени и, вытянув руку, пытается дотянуться до ключа. Вдруг появляется маленькая девочка, которую, как в последствии узнаёт Джеймс, зовут Лора, и отбрасывает ключ ногой.

Лора убегает по тёмному коридору и скрывается из виду.

Труп в кресле

На втором этаже апартаментов Джеймс слышит громкий крик.

Оказавшись в комнате 208, Джеймс видит окровавленный труп человека в кресле перед телевизором.

Знакомство с Эдди

Оказавшись в комнате 101 апартаментов Вудсайд, Джеймс видит труп на кухне.

Джеймс слышит звук, доносящийся откуда-то поблизости. Пройдя в ванную комнату, Джеймс обнаруживает молодого человека по имени Эдди, которого рвёт в унитаз.

Джеймс выходит из ванной комнаты. Но если вернуться обратно и попытаться вновь поговорить с Эдди, произойдёт следующий диалог:

Анджела в комнате 109

Джеймс попадает в комнату 109 и проходит в спальню, где видит Анджелу, которая лежит на полу с ножом в руках и смотрит на себя в зеркало, которое занимает всю стену.

Джеймс достаёт из кармана фото Мэри и наклоняется, чтобы показать его Анджеле.

Анджела смотрит на фото и качает головой, показываю, что она ей не знакома.

Анджела встаёт и направляется к двери.

Джеймс указывает на нож, который Анджела продолжает держать в руке.

Джеймс подходит к Анджеле и протягивает руку, чтобы забрать у неё нож. Анджела, крича, отступает назад и указывает ножом на Джеймса.

Перед уходом, Анджела оставляет нож на тумбочке. После того, как Анджела вышла из комнаты, Джеймс подходит к ножу и рассматривает его.

По дороге в парк Роузвотер

Вторая встреча с Лорой

Выйдя из апартаментов и пройдя немного по переулку, Джеймс вновь видит маленькую девочку Лору, которая сидит на стене и что-то напевает.

Лора встаёт и собирается уходить.

К тому моменту, как Джеймс заканчивает предложение, Лора уже скрылась с глаз.

На входе в парк Роузвотер

Знакомство с Марией

Джеймс идёт по парку и, оказавшись на набережной, видит девушку, которая смотрит на озеро.

Девушка оборачивается и с улыбкой смотрит на Джеймса.

Джеймс собирается уходить обратно.

Джеймс собирается идти, но Мария останавливает его, взявшись за руку.

Мария указывает правильное направление. Джеймс начинает уходить, и Мария следует за ним.

Боулинг

Дойдя до боулинга, Джеймс открывает дверь.

Зайдя внутрь, Джеймс открывает незапертую дверь в складское помещение. В это время в боулинге находятся Эдди с Лорой. Эдди сидит за столом и ест пиццу, Лора сидит рядом с ним.

Джеймс заходит в помещение, где находится Эдди, который по-прежнему сидит за столом и ест пиццу. Лора же незадолго до прихода Джеймса встала из-за стола и куда-то ушла.

По полу покатился зелёный шар для боулинга. Джеймс с Эдди смотрят в направлении, откуда тот показался, и видят Лору, которая направилась к выходу.

Лора выходит из помещения.

Джеймс уходит. Но если вернуться обратно к Эдди и попытаться с ним заговорить, произойдёт следующий диалог:

Джеймс выходит на парковку перед боулингом, к нему тяжело дыша подбегает Мария.

Если пойти не в ту сторону, откуда пришла Мария, то она скажет:

В переулке за баром Heaven’s Night

Мария указывает на небольшой зазор между стеной и зданием.

Джеймс смотрит на зазор и понимает, что ни он, ни Мария не сможет там пролезть.

Мария указывает на дверь, ведущую в здание.

Джеймс подходит к двери и пытается её открыть, но та не поддаётся.

Мария отодвигает Джеймса в сторону и пытается открыть дверь одним из ключей, которые достаёт из различных мест своей одежды. В конечном счёте, Мария открывает дверь и показывает Джеймсу, что теперь он может войти.

Преследуя Лору

Джеймс с Марией выходят из бара Heaven’s Night и, идя дальше по улице, замечают Лору, которая поднимается по лестнице в госпиталь Брукхэвен.

Если пройти мимо госпиталя дальше по улице, то Джеймс скажет:

Госпиталь Брукхэвен

Женская раздевалка

Джеймс с Марией заходят в женскую раздевалку на 3-ем этаже госпиталя. Джеймс находит плюшевого медведя и берёт его в руки.

Джеймс роняет плюшевого медведя.

Джеймс вытаскивает иглу из головы плюшевого медведя.

Марии становится плохо

Джеймс с Марией заходят в палату S3. Мария садится на грязную кровать и выглядит очень уставшей.

Мария несколько раз кашляет.

Мария достаёт из кармана баночку с таблетками и глотает одну.

Джеймс уходит. Если вернуться и попытаться поговорить с Марией, произойдёт следующий диалог:

Если вернуться и попытаться поговорить с Марией ещё раз, она закашляет, и произойдёт следующий диалог:

Лора в палате C2

Джеймс обнаруживает Лору в палате С2 — она играет с плюшевыми медведями между кроватями на полу и не замечает присутствие Джеймса.

Лора берёт свой фоанрик и начинает идти за Джеймсом.

Джеймс с Лорой выходят из палаты. Они идут по коридору, как вдруг Лора берёт Джеймса за руку и начинает тянуть в другом направлении.

Джеймс продолжает идти в том направлении, в котором они шли.

Джеймс поворачивается лицом к Лоре.

Джеймс с Лорой подходят к палате с двойными дверями в конце коридора. Лора достаёт из кармана ключ и отпирает дверь.

Джеймс заглядывает в тёмную палату.

Джеймс заходит в палату, в том время, как Лора стоит около двери.

Джеймс продолжает идти, как вдруг слышит, что дверь в палату захлопнулась.

Джеймс бежит к двери и пытается её открыть, но та не поддаётся.

Джеймс поворачивается спиной к двери и продолжает стучать в неё.

Внезапно с потолка падает клетка с монстром.

Мария в подвале

Джеймс оказавшись в подвале и уже собираясь спускаться по лестнице, видит Марию.

Игра «Сладость или гадость»

Когда Джеймс с Марией спускаются в лифте, радио Джеймса начинает издавать шум. Постепенно помехи исчезают, приём становится лучше, слышны аплодисменты и последующий голос диктора.

Слышны аплодисменты зрителей.

Announcer: Here you either answer
the questions correctly and win a great
prize, or fail to answer correctly and receive
the punishment. It all depends on you.
And our lucky, or should I say unlucky,
challenger today is James! James
Sunderland! Are you ready to play “Trick
or Treat”?

Okay, here’s your first question.
Merry-Go-Round, haunted house, roller
coaster, ferris wheel and tea cups. Silent
Hill is home to a thrilling amusement park
that both children and adults love. The
question is: What is the name of this
amusement park?

One, Fantasy Land.
Two, Silent Hill Amusement Park.
Three, Lakeside Amusement Park.

Okay, quickly on to question number two.
Silent Hill witnessed a gruesome murder
a few years back. A brother and sister
were playing in the road when they were
attacked and chopped into pieces with
an axe. Torn flesh, smashed bones,
splattered blood, and finally… What
a terrible tragedy. What a gruesome
end to such innocent lives. What was
the name of the murderer who committed
this vile act?

One, Walter Sullivan.
Two, Scott Fairbanks.
Three, Eric Gein.

Now for our third and final question.
South of the lake is a deserted old
neighborhood called South Vale.
From there to Paleville, the central
resort area northwest of the lake,
there’s only one road you can
take. Just one road, no more.
The third and final question is:
What is the name of that road?

One, Bachman Road.
Two, Rendell Street.
Three, Nathan Avenue.

Well, that’s the last of our questions. Have
you got it all figured out? When you know
the answers, head to the storeroom on the
3rd floor to collect your prizes! But be
careful. If you’re wrong…

Диктор: Здесь вы либо ответите на
вопросы правильно и выиграете
огромный приз, либо не сможете
ответить правильно и будете наказаны.
Всё зависит от вас. И наш счастливый, a
может не счастливый игрок, сегодня —
Джеймс! Джеймс Сандерленд! Вы готовы
начать игру «Сладость или гадость»?

Итак, вот вам первый вопрос. Карусель,
дом с приведениями, американские горки,
чёртово колесо и чайные чашки. В
Сайлент Хилле есть замечательный
парк pазвлечений, который обожают
дети и любят взрослые. А теперь вопрос:
как называется это место pазвлечений?

1. Страна Фантазий.
2. Парк pазвлечений Сайлент Хилла.
3. Парк pазвлечений Лейксайд.

Ладно, быстро переходим ко второму
вопросу. В Сайлент Хилле несколько лет
назад было совершено ужасное убийство.
Брат с сестрой играли на дороге, когда
на них напали и покромсали топором на
части. Порванная кожа, pазмозжённые
кости, разбрызганная кровь и, наконец…
Какая ужасная трагедия! Какой
ужасный конец таких невинных жизней!
Вопрос: как звали убийцу, который
совершил этот злодейский поступок?

1. Уолтер Салливан.
2. Скотт Фейербанкс.
3. Эрик Гейн.

А теперь наш третий и последний
вопрос. Южнее озера есть заброшенный,
пустынный pайон — Южная Долина.
Оттуда до Пэлвилля, центральной
курортной области к северо-западу от
озера, есть только одна дорога, по
которой можно пройти. Только одна
дорога, не больше. Третий и последний
вопрос: как называется эта дорога?

1. Дорога Бахмана.
2. Улица Ренделл.
3. Натан Авеню.

Что ж, это был наш последний вопрос.
Ты понял, в чём они заключаются?
Когда узнаешь ответы, иди в хранилище
на 3-ем этаже за своими призами! Но
будь осторожен. Если ты ошибёшься…

Слышны возгласы зрителей, после чего радио замолкает.

Кольцо в холодильнике

Джеймс с Марией заходят в дневную комнату и видят опрокинутый холодильник.

Джеймс изо всех сил пытается открыть дверцу холодильника.

Мария подходит к холодиьнику и они вместе пытаются открыть дверцу, которая поддаётся после совместных усилий. Мария достаёт из холодильника кольцо и протягивает его Джеймсу.

Бег от Пирамидоголового

Джеймс с Марией идут по длинному коридору, как вдруг перед ними появляется Пирамидоголовый. Они бегут от него прочь. Джеймс забегает в лифт и двери лифта тут же начинают закрываться. Мария успевает просунуть лишь руку через оставшуюся щель. Джеймс безуспешно пытается раздвинуть двери.

Джеймс пытается раскрыть двери, нажимая на различные кнопки на панели, но ничего не выходит. Мария несколько раз кричит «Джеймс!».

Внезапно слышен сильный удар и рука Марии обмякает и исчезает обратно из щели.

На выходе из госпиталя

Джеймс идёт по госпиталю к выходу.

Толукская тюрьма

Разговор с Эдди в кафетерии

После второго прыжка в дыру, Джеймс оказывается в тюремном кафетерии. Осматривая помещение, Джеймс видит сидящего на полу Эдди с питсолетом в руке.

Мёртвое тело лежит на столе рядом с Эдди.

Эдди выходит из кафетерия.

Лабиринт

Джеймс находит Марию

В одной из комнат лабиринта Джеймс находит невредимую Марию. Комната разделена металлической решёткой, по одну сторону которой оказывается Джеймс, а по другую — Мария.

Мария встаёт следом и подходит ближе к решётке.

Мария подходит вплотную к решётке, протягивает руку и касается щеки Джеймса.

Отец Анджелы

Джеймс идёт по лабиринту и оказывается в коридоре, в котором повсюду разбросаны газеты. Вдруг слышны крики Анджелы.

Джеймс заходит в комнату, из которой доносится крик Анджелы. В комнате он видит сидящую на полу Анджелу и странного вида монстра рядом с ней. Джеймс стреляет в монстра, и когда тот оказывается неподвижно лежащим на полу, подходит к Анджеле.

Анджела встаёт и начинает пинать ногой монстра. Существо рычит. Анджела берёт в руки стоящий в комнате телевизор и кидает в монстра.

Анджела опускается на колени.

Джеймс кладёт руку на плечо Анджелы.

Анджела выходит в коридор и закрывает за собой дверь.

Искалеченная Мария

Джеймс попадает по другую сторону решётки в комнате, в которой встретил Марию. На этот раз Мария лежит на кровати.

Джеймс подходит ближе в кровати. На Марии видна кровь.

Всё лицо Марии в крови. Джеймс садится рядом, опирается руками на кровать и закрывает своё лицо руками.

Джеймс выходит из комнаты.

Последняя встреча с Эдди

Джеймс оказывается в комнате, напоминающей морозильное помещение. На другом конце комнаты стоит Эдди, вокруг него лежат несколько трупов.

Эдди приставляет пистолет к своей голове, демонстрирую сказанное. После этого Эдди разворачивается и начинает уходить из комнаты.

Эдди медленно оборачивается.

Эдди поднимает пистолет и, направляя его на Джеймса, выстреливает. Джеймсу удаётся увернуться от пули. Эдди уходит в соседнюю комнату, следом за ним идёт Джеймс. По всей комнате развешены туши. Эдди начинает говорить, но Джеймсу не видно, где тот находится.

Джеймс слышит громкий хлопок и оборачивается, но никого не видит.

Наконец Эдди выходит из своего укрытия.

Джеймс борется с Эдди, пока тот не падает на землю.

Джеймс подходит к телу Эдди и смотрит на него.

Отель

На лодке

Проплыв по озеру, Джеймс сходит с лодки и смотрит на отель.

Лора и письмо

Джеймс оказывается в ресторане «Lake Shore». Уже направляясь к выходу, он внезапно слышит громкий звук рояля. Обернувшись, он видит Лору, которая прячась, случайно задела клавиши.

Лора выходит из-за рояля, проходит мимо Джеймса и садится на стул рядом.

Лора встаёт и, достав из кармана письмо, протягивает его Джеймсу.

Джеймс подходит к Лоре и берёт письмо.

Джеймс начинает читать письмо.

My dearest Laura, I’m leaving this
letter with Rachel to give to you
after I’m gone.
I’m far away now.
In a quiet, beautiful place.

Please forgive me for not saying
goodbye before I left.

Be well, Laura.
Don’t be too hard on the sisters.

And Laura, about James…
I know you hate him because you
think he isn’t nice to me, but please
give him a chance.

It’s true he may be a little surly
sometimes, and he doesn’t laugh
much. But underneath he’s really
a sweet person.

Laura…
I love you like my very own
daughter.

If things had worked out
differently, I was hoping to
adopt you.

Моя дорогая Лора,
я оставляю это письмо у Рейчел,
чтобы ты получила его,
когда меня уже не будет. Я сейчас далеко,
в тихом красивом месте.

Пожалуйста, прости меня,
что я не попрощалась.

Пусть у тебя будет всё хорошо, Лора.
Не будь слишком груба с медсёстрами.

Лора, про Джеймса… Я знаю, что ты его
ненавидишь, потому что ты думаешь,
что он плохо обошёлся со мной,
но, пожалуйста, дай ему шанс.

Он иногда может быть заносчивым,
и он не часто смеётся.
Но внутри он по-настоящему
хороший человек.

Лора…
Я люблю тебя,
как свою собственную дочь.

Если бы всё сложилось по-другому,
я бы, безусловно, тебя удочерила.

Счастливого восьмого дня pождения,
Лора.

Когда Джеймс заканчивает читать письмо, Лора рисует на пальцем на запотевшем окне.

Лора проверяет карманы, но не может найти другого письма.

Лора проходит мимо Джеймса и выходит из помещения.

Номер 312

Джеймс заходит в номер 312 и просматривает видеокассету, которую они с Мэри забыли в отеле три года назад. В начале записи Мэри стоит около окна в номере 312.

Мэри садится в кресло и смотрит в окно.

Мэри начинает кашлять. Видео становится зернистым. В конце записи Мэри лежит на кровати, подходит Джеймс и смотрит на неё. Он наклоняется и тянется за подушкой у изголовья. Видео снова становится зернистым, но просматриваются кадры, на которых можно заметить, как Джеймс душит Мэри подушкой. Запись заканчивается. Джеймс осознаёт совершённое и сидит с опущенной головой. В комнату заходит Лора и начинает говорить с Джеймсом.

Лора толкает Джеймса в плечо.

Лора некоторое время молчит.

Лора бьёт Джеймса по плечу.

Джеймс качает головой, глядя в пол.

Джеймс опускается обратно в кресло. Вдруг по радио становится слышен голос Мэри.

Запись в наушниках

Если зайти в читальный зал альтернативного отеля и прослушать запись в наушниках, лежащих на столе около окна, то можно услышать следующий диалог.

Камера перемещается к окну и показывает кровать, парящую в воздухе.

Последняя встреча с Анджелой

Джеймс заходит в комнату, где должна быть металлическая лестница, но на её месте деревянная лестница, покрытая ковром, а всё помещение в пламени. На лестнице стоит Анджела и смотрит на странную картину на стене. Джеймс поднимается по лестнице, чтобы поговорить с Анджелой. Анджела оборачивается и смотрит на Джеймса.

Анджела идёт к Джеймсу, в то время, как Джеймс отступает назад.

Джеймс продолжает отступать назад.

Анджела кладёт руки на лицо Джеймса, затем на плечи. Она внимательно рассматривает лицо и отступает.

Тон Анджелы внезапно меняется.

Анджела протягивает Джеймсу руку.

Анджела начинает подниматься по горящей лестнице.

Финальная схватка с Пирамидоголовыми

Джеймс заходит в странную комнату и слышит голос Марии.

Джеймс поднимает голову и видит на платформе Марию и двух Пирамидоголовых. Скованная Мария висит вверх ногами, по обе стороны от неё стоят два Пирамидоголовых.

Один из Пирамидоголовых вонзает своё копьё в тело Марии. Джеймс, увидев это, падает на колени.

После этого Джемс сражается с двумя Пирамидоголовыми.

Диалог в длинном коридоре

Идя по длинному коридору, Джеймс слышит свой разговор с Мэри, когда та была ещё жива.

Мэри делает небольшую паузу.

Концовки

Уход / Leave

Поднявшись по длинной металлической лестнице, Джеймс оказывается в комнате без потолка. Посреди комнаты находится кровать. Около окна стоит девушка, выглядящая как Мэри. Джеймс подходит к ней.

Девушка оборачивается, и они смотрят какое-то время друг на друга.

Мария превращается в финального босса и Джеймс сражается с ней. После того, как Джеймс нанёс достаточно урона, она падает на пол, но по-прежнему остаётся жива. Мария повторяет имя Джеймса снова и снова, пока Джеймс не наносит последний смертельный удар.
После того, как босс повержен, показывается сцена, в которой Джеймс сидит около кровати Мэри в их доме.

Мэри кашляет несколько раз.

Мэри берёт письмо и передаёт его Джеймсу.

Сцена переключается на кладбище, окутанное туманом, и Мэри зачитывает своё прощальное письмо. После окончания письма, мы видим, как Джеймс вместе с Лорой уходят с кладбища.

В воде / In Water

Поднявшись по длинной металлической лестнице, Джеймс оказывается в комнате без потолка. Посреди комнаты находится кровать. Около окна стоит девушка, выглядящая как Мэри. Джеймс подходит к ней.

Девушка оборачивается, и они смотрят какое-то время друг на друга.

Мария приближается к Джеймсу.

Мария подносит руку к лицу Джеймса, но тот отстраняется.

Мария превращается в финального босса и Джеймс сражается с ней. После того, как Джеймс нанёс достаточно урона, она падает на пол, но по-прежнему остаётся жива. Мария повторяет имя Джеймса снова и снова, пока Джеймс не наносит последний смертельный удар.
После того, как босс повержен, показывается сцена, в которой Джеймс сидит около кровати Мэри в их доме.

Мэри берёт письмо, передаёт его Джеймсу и снова начинает кашлять.

Джеймс берёт руку Мэри и подносит к своему лицу. Мэри, задыхаясь, кашляет, её рука становится вялой и выпадает из руки Джеймса. Какое-то время Джеймс смотрит на Мэри, после чего берёт её на руки и выносит из комнаты. Экран темнеет, и слышен звук закрытия дверей автомобиля.

В течение короткого времени слышен звук мчащегося по дороге автомобиля.

На фоне вида из-под воды Мэри зачитывает своё прощальное письмо.

Мария / Maria

Поднявшись по длинной металлической лестнице, Джеймс оказывается в комнате без потолка. Посреди комнаты стоит кровать, на которой сидит девушка, выглядящая как Мэри. Джеймс подходит к ней.

Мэри поднимается с кровати и встаёт рядом с Джеймсом.

Мэри превращается в финального босса и Джеймс сражается с ней. После того, как Джеймс нанёс достаточно урона, она падает на пол, но по-прежнему остаётся жива. Мэри повторяет имя Джеймса снова и снова, пока Джеймс не наносит последний смертельный удар.
После того, как босс повержен, показывается сцена, в которой Джеймс стоит в парке Роузвотер в том месте, где впервые встретился с Марией, и смотрит на воду.

Джеймс собирается уходить, но Мария хватает его за руку, и тот оборачивается.

Мария лезет в карман, достаёт письмо и передаёт его Джеймсу. Сцена переключается на смотровую площадку, где Джеймс стоял в начале игры, и Мэри зачитывает своё прощальное письмо. После завершения письма, мы видим, как Джеймс с Марией поднимаются по лестнице и проходят через стоянку к автомобилю. На полпути от автомобиля Мария начинает кашлять.

Перерождение / Rebirth

Поднявшись по длинной металлической лестнице, Джеймс оказывается в комнате без потолка. Посреди комнаты находится кровать. Около окна стоит девушка, выглядящая как Мэри. Джеймс подходит к ней.

Мария превращается в финального босса и Джеймс сражается с ней. После того, как Джеймс нанёс достаточно урона, она падает на пол, но по-прежнему остаётся жива. Мария повторяет имя Джеймса снова и снова, пока Джеймс не наносит последний смертельный удар.
После того, как босс повержен, показывается сцена, в которой Джеймс плывёт в лодке, которой пользовался ранее.

Камера показывает, как Джеймс достигает небольшого острова. На острове имеется док и небольшой дом.

Джеймс продолжает грести, пока не скрывается за островом.

Собачья / Dog

Джеймс попадает в ярко освещённую комнату, полностью обставленную всевозможным компьютерным оборудованием. В дальнем конце комнаты расположена панель управления, за которой сидит собака в наушниках и переключает различные рычаги. Также на одном из мониторов имеются фотографии Джеймса и Мэри. Джеймс осматривает комнату, падает на колени и произносит (на японском языке):

Собака подходит к Джеймсу и начинает лизать его лицо.

НЛО / UFO

После того, как Джеймс в последний раз использует синий камень в номере 312 отеля Лейквью, в небе появляется множество летающих тарелок. Из одной из них выходит Гарри Мейсон.

Пришельцы атакуют Джеймса.

Пришельцы вместе с Гарри утаскивают Джеймса на летающую тарелку и улетают.

Прощальное письмо Мэри

In my restless dreams,
I see that town.

You promised me you’d take me
there again someday.
But you never did.

In our “special place”
Waiting for you…

Waiting for you to
come to see me.

And so I wait, wrapped in my
cocoon of pain and loneliness.

I know I’ve done a terrible
thing to you. Something you’ll
never forgive me for.

I wish I could change
that, but I can’t.

I feel so pathetic and ugly
laying here, waiting for you…

Every day I stare up at the cracks
in the ceiling and all I can think
about is how unfair it all is…

The doctor came today.
He told me I could go
home for a short stay.

It’s not that I’m getting better.
It’s just that this may be
my last chance…

I think you know what I mean…

Even so, I’m glad to be coming
home. I’ve missed you terribly.

But I’m afraid James.
I’m afraid you don’t really
want me to come home.

Whenever you come see me,
I can tell how hard it is on you…

I don’t know if you
hate me or pity me…
Or maybe I just disgust you…

When I first learned that
I was going to die, I just
didn’t want to accept it.

I was so angry all the time and I
struck out at everyone I loved most.
Especially you, James.

That’s why I understand
if you do hate me.

But I want you to
know this, James.

Even though our life together had
to end like this, I still wouldn’t
trade it for the world. We had
some wonderful years together.

Well this letter has gone on
too long so I’ll say goodbye.

I told the nurse to give
this to you after I’m gone.

That means that as you read
this, I’m already dead.

I can’t tell you to remember me,
but I can’t bear for you to
forget me.

These last few years since I
became ill…I’m so sorry for
what I did to you, did to us…

You’ve given me so much and
I haven’t been able to return
a single thing.

That’s why I want you to live
for yourself now.
Do what’s best for you, James.

В моих беспокойных снах,
я всё чаще вижу этот город…

Ты обещал мне Джеймс. Обещал, что
снова возьмёшь меня сюда, но… ты так и
не выполнил своего обещания.

Что ж, теперь я здесь одна…

В нашем «особом месте»…
Жду тебя…

Жду, когда ты снова придёшь
повидать меня.

Жду, окутанная коконом, сотканным из
паутины боли и одиночества.

Я знаю, что причинила тебе много
страданий, за которые, ты меня,
наверное, никогда не простишь.

Я бы хотела всё изменить,
но это невозможно.

Я чувствую себя такой жалкой, лёжа на
этой кровати, в ожидании тебя…

Каждый день я смотрю на трещины в
потолке и думаю лишь о том, как всё это
несправедливо…

Сегодня заходил доктор — сказал,
что я смогу ненадолго
отправиться домой.

Это не значит, что мне стало лучше…
Просто это может быть моим
последним шансом…

Думаю, ты знаешь, что я имею в виду…

Даже если так — я всё равно рада
побывать дома. Я так скучаю по тебе.

Но я боюсь, Джеймс.
Боюсь того, что на самом деле ты
не захочешь видеть меня.

Каждый раз, как ты приходил ко мне,
я видела, как тяжело тебе это даётся.

Не знаю, ненавидел ли ты меня,
жалел или, может, я была просто…
просто отвратительна тебе…

Когда я впервые узнала,
что я скоро умру, то…
не хотела мириться с этим.

Моя слепая злость оттолкнула всех,
кто меня любил… и кого любила я.
Особенно тебя, Джеймс.

Поэтому я пойму,
если ты ненавидишь меня.

Но я хочу, чтобы ты знал это…
Джеймс.

Я всегда буду любить тебя.

И хотя наше счастье рухнуло в один миг,
мы провели вместе чудесные годы,
я бы их не променяла
ни на что на свете.

Что ж, письмо стало слишком длинным,
мне тяжело, но уже пора прощаться.

Я попросила сиделку передать это письмо
тебе, когда меня не станет.

Это значит, что когда ты читаешь это,
то, скорее всего меня уже нет в живых.

Я не могу просить, чтобы ты помнил
меня, но я не вынесу, если ты
забудешь меня.

Эти последние несколько лет с тех пор,
как я заболела… Я так жалею о том, что
я сделала тебе, сделала нам…

Ты так много дал мне, Джеймс…
Но, я так и не смогла ничего вернуть тебе.

Поэтому я хочу, чтобы теперь ты жил
для себя. Делай то, что будет лучше для
тебя, Джеймс.

Ты сделал меня счастливой.

Дополнительный сценарий за Марию

Бар Heaven’s Night

Мария сидит в маленькой комнате в баре Heaven’s Night, держа в руках револьвер.

Мария встаёт со стула и проходит через всю комнату.

Встреча с Эрнестом

Мария приоткрывает немного дверь, но кто-то с другой стороны её захлопывает.

Ответа нет. Мария стучит снова.

Мария уходит. Если попытаться поговорить с Эрнестом ещё раз, произойдёт следующий диалог:

Просьба Эрнеста

Мария стучится в дверь спальни.

Мария просовывает письмо под дверь, и Эрнест забирает его.

Если попытаться поговорить с Эрнестом ещё раз, произойдёт следующий диалог:

Правда об Эрнесте

Мария возвращается к двери спальни с белой жидкостью.

Мария открывает дверь и заходит в комнату, которая оказывается абсолютно пустой. Раскрытое письмо Эми лежит на столе. Мария недолго оглядывает комнату, а затем уходит.

Встреча с Джеймсом

Мария идёт по переулку, затем останавливается и приставляет револьвер к виску. Через какое-то время она выбрасывает револьвер через стену и идёт дальше.

источник