Меню
Меню

В чем заключается символический смысл легенды о чудесном сне иакова

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЛЕГЕНДЫ О ЧУДЕСНОМ СНЕ ИАКОВА?
КАКОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ОНА ИМЕЛА В ЕГО ЖИЗНИ?
ПОМОГИТЕ 🙁
СРОЧНО НУЖНО ПОЖАЛУЙСТА.

Что ты хочешь узнать?

Ответ

«ЛЕСТНИЦА [1] , мифопоэтический образ связи верха и низа, разных космических зон. В завершённом виде Л. пересекает три космические зоны, связывая мир богов, людей и умерших или злых духов, демонических сил, хтонических животных, соответственно рай и преисподнюю. На земле, в среднем мире (реже — на небе), находится начало Л., определяющее направления движения — вверх, на небо, или вниз, в подземный мир. В целостной модели мира на земле находится центр Л. или её эквивалентов [золотая нить (т. н. catena aurea), вервь, ось мира (axic mundi), радуга]. Нередко образ космической Л. возникает в главном ритуале, приуроченном к космическому центру, когда в критической ситуации (угроза распада космически организованного мира в хаосе) требуется восстановление связи земли с небом, чтобы использовать космические силы неба в новом устройстве земли.

Л. и создаёт условия для коммуникации между мирами. Рассмотрим описание «лестницы Иакова», по которой сходят и восходят ангелы; (Быт. 28, 12 — 13):

10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,

11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.

12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;

14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;

15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!

17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.

18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

С движением по Л. вверх связана, в частности, мифологема о человеке, попавшем на небо по Л. или верви (ср. сказочный мотив: юноша выпускает три стрелы, которые, сцепляясь, образуют Л., по ней герой поднимается в другой мир); ср. также роль Л. во время шаманских камланий (шаманские путешествия на верхнее небо). Движение по Л. вниз связано с постепенным сошествием божества с неба на землю (в буддийско

источник

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЛЕГЕНДЫ О ЧУДЕСНОМ СНЕ ИАКОВА? КА…

«ЛЕСТНИЦА [1] , мифопоэтический образ связи верха и низа, разных космических зон. В завершённом виде Л. пересекает три космические зоны, связывая мир богов, людей и умерших или злых духов, демонических сил, хтонических животных, соответственно рай и преисподнюю. На земле, в среднем мире (реже — на небе), находится начало Л., определяющее направления движения — вверх, на небо, или вниз, в подземный мир. В целостной модели мира на земле находится центр Л. или её эквивалентов [золотая нить (т. н. catena aurea), вервь, ось мира (axic mundi), радуга]. Нередко образ космической Л. возникает в главном ритуале, приуроченном к космическому центру, когда в критической ситуации (угроза распада космически организованного мира в хаосе) требуется восстановление связи земли с небом, чтобы использовать космические силы неба в новом устройстве земли.

Л. и создаёт условия для коммуникации между мирами. Рассмотрим описание «лестницы Иакова», по которой сходят и восходят ангелы; (Быт. 28, 12 — 13):

10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,

11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.

12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;

14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;

15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!

17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.

18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

С движением по Л. вверх связана, в частности, мифологема о человеке, попавшем на небо по Л. или верви (ср. сказочный мотив: юноша выпускает три стрелы, которые, сцепляясь, образуют Л., по ней герой поднимается в другой мир); ср. также роль Л. во время шаманских камланий (шаманские путешествия на верхнее небо). Движение по Л. вниз связано с постепенным сошествием божества с неба на землю (в буддийско

источник

Сюжеты «Получение первородства», «Чудесный сон» или «Лестница Иакова»

Лёг я, камень положив в возглавье,

Тяжкий сон все думы погасил,

И Господь явился мне во Славе,

Ангелы парили вниз и вверх.

Так Господь явился мне в Вефиле

С. М. Соловьёв

Авраам сильно постарел, а его сын Исаак стал взрослым юношей. Решил отец женить его. Отправился Исаак в Месопотамию в поисках жены и встретил там у источника прекрасную девушку Ревек­ку, которая и стала вскоре его женой. Жили они в любви и согласии, но долгое время у них не было детей. Лишь через двадцать лет родились два сына-близнеца — Исав и Иаков. Мальчики были совершенно разными по характеру. Исав был смел и доверчив, вспыльчив и зади­рист, любил охоту, подолгу выслеживал зверей. Благо­даря физической выносливости и ловкости на охоте он стал любимцем Исаака. Ревекка же отдавала явное предпочтение Иакову, который имел характер кроткий и тихий, рос трудолюбивым и послушным мальчиком.

Когда Исаак состарился и ослеп, он захотел благо­словить Исава, как старшего сына. Не могла Ревекка допустить этого и решила обмануть мужа, потерявше­го зрение. Вместо Исава отец благословил Иакова — любимца матери.

Вскоре Исаак понял свою ошибку, но ничего менять не стал, а Исав с тех пор возненавидел брата и стал да­же помышлять о его убийстве. Чувствуя неприязнь старшего брата, Иаков решил уйти из родного дома. По совету Ревекки он отправился на её родину, в Месопо­тамию, к брату матери Лавану. Благословил Исаак сы­на и повелел ему найти себе жену в тех землях.

Шёл Иаков много дней и ночей. Однажды он остано­вился на ночлег под открытым небом. Взял с земли ка­мень, положил его под голову и вскоре уснул. В эту ночь приснился ему чудесный сон. Видит он: стоит на земле лестница, а верх её касается неба. Ангелы Божии поднимаются и спускаются по ней, а на верху лестницы стоит сам Господь и говорит: «Не бойся! Зем­лю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и твоему потом­ству. И будет потомство твоё многочисленно, как песок земный; в семени твоём благословятся все народы зем­ли» (Быт. 28: 13, 14).

Продолжил Иаков долгий путь в Месопотамию и на­конец достиг пределов земли дяди Лавана. Остался он у него служить пастухом, потому что очень пришлась ему по сердцу дочь Лавана Рахиль. Но перехитрил его Лаван, отдал он Иакову в жёны не Рахиль, а старшую дочь свою Лию. Делать нечего. Обманутый Иаков со­гласился работать у Лавана ещё семь лет. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Лишь через двадцать лет смог Иаков вместе с Лией и Рахилью благополучно вернуться на родину. К тому времени стал он очень богатым человеком. Было у него множество слуг, скота — овец, верблюдов и ослов. Чем ближе он подходил к отчему дому, тем сильнее нарас­тало его беспокойство. Как встретит его брат после долгих лет разлуки? Сумеет ли простить ему старые обиды. Ночью ему предстояло пережить ещё одно со­бытие, определившее всю его дальнейшую жизнь. Приснилось Иакову, что он изо всех сил борется с Бо­гом, представшим в облике ангела. Тогда же он вторич­но получил его благословение и новое имя Израиль, означавшее «боровшийся с Богом».

С наступлением утра ещё тревожнее забилось серд­це Иакова, но возвращаться он не стал и решительно пошёл навстречу брату. Исав сумел простить прежние обиды и радостно встретил Иакова. Обняли друг друга братья, и оба заплакали от радости. Поселился Иаков с семьёй в земле Ханаанской, купил часть поля и уста­новил там жертвенник во имя Бога. Так исполнился чудесный сон, который он видел в трудное время оди­ночества и скитаний. Отныне стал Иаков родоначаль­ником народа израильского.

источник

Сюжеты «Получение первородства», «Чудесный сон» или «Лестница Иакова»

Лёг я, камень положив в возглавье,

Тяжкий сон все думы погасил,

И Господь явился мне во Славе,

Ангелы парили вниз и вверх.

Так Господь явился мне в Вефиле

С. М. Соловьёв

Авраам сильно постарел, а его сын Исаак стал взрослым юношей. Решил отец женить его. Отправился Исаак в Месопотамию в поисках жены и встретил там у источника прекрасную девушку Ревек­ку, которая и стала вскоре его женой. Жили они в любви и согласии, но долгое время у них не было детей. Лишь через двадцать лет родились два сына-близнеца — Исав и Иаков. Мальчики были совершенно разными по характеру. Исав был смел и доверчив, вспыльчив и зади­рист, любил охоту, подолгу выслеживал зверей. Благо­даря физической выносливости и ловкости на охоте он стал любимцем Исаака. Ревекка же отдавала явное предпочтение Иакову, который имел характер кроткий и тихий, рос трудолюбивым и послушным мальчиком.

Когда Исаак состарился и ослеп, он захотел благо­словить Исава, как старшего сына. Не могла Ревекка допустить этого и решила обмануть мужа, потерявше­го зрение. Вместо Исава отец благословил Иакова — любимца матери.

Вскоре Исаак понял свою ошибку, но ничего менять не стал, а Исав с тех пор возненавидел брата и стал да­же помышлять о его убийстве. Чувствуя неприязнь старшего брата, Иаков решил уйти из родного дома. По совету Ревекки он отправился на её родину, в Месопо­тамию, к брату матери Лавану. Благословил Исаак сы­на и повелел ему найти себе жену в тех землях.

Шёл Иаков много дней и ночей. Однажды он остано­вился на ночлег под открытым небом. Взял с земли ка­мень, положил его под голову и вскоре уснул. В эту ночь приснился ему чудесный сон. Видит он: стоит на земле лестница, а верх её касается неба. Ангелы Божии поднимаются и спускаются по ней, а на верху лестницы стоит сам Господь и говорит: «Не бойся! Зем­лю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и твоему потом­ству. И будет потомство твоё многочисленно, как песок земный; в семени твоём благословятся все народы зем­ли» (Быт. 28: 13, 14).

Продолжил Иаков долгий путь в Месопотамию и на­конец достиг пределов земли дяди Лавана. Остался он у него служить пастухом, потому что очень пришлась ему по сердцу дочь Лавана Рахиль. Но перехитрил его Лаван, отдал он Иакову в жёны не Рахиль, а старшую дочь свою Лию. Делать нечего. Обманутый Иаков со­гласился работать у Лавана ещё семь лет. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Лишь через двадцать лет смог Иаков вместе с Лией и Рахилью благополучно вернуться на родину. К тому времени стал он очень богатым человеком. Было у него множество слуг, скота — овец, верблюдов и ослов. Чем ближе он подходил к отчему дому, тем сильнее нарас­тало его беспокойство. Как встретит его брат после долгих лет разлуки? Сумеет ли простить ему старые обиды. Ночью ему предстояло пережить ещё одно со­бытие, определившее всю его дальнейшую жизнь. Приснилось Иакову, что он изо всех сил борется с Бо­гом, представшим в облике ангела. Тогда же он вторич­но получил его благословение и новое имя Израиль, означавшее «боровшийся с Богом».

С наступлением утра ещё тревожнее забилось серд­це Иакова, но возвращаться он не стал и решительно пошёл навстречу брату. Исав сумел простить прежние обиды и радостно встретил Иакова. Обняли друг друга братья, и оба заплакали от радости. Поселился Иаков с семьёй в земле Ханаанской, купил часть поля и уста­новил там жертвенник во имя Бога. Так исполнился чудесный сон, который он видел в трудное время оди­ночества и скитаний. Отныне стал Иаков родоначаль­ником народа израильского.

источник

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЛЕГЕНДЫ О ЧУДЕСНОМ СНЕ ИАКОВА? КАКОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ОНА ИМЕЛА В ЕГО ЖИЗНИ? ПОМОГИТЕ 🙁 СРОЧНО НУЖНО ПОЖАЛУЙСТА.

«ЛЕСТНИЦА [1] , мифопоэтический образ связи верха и низа, разных космических зон. В завершённом виде Л. пересекает три космические зоны, связывая мир богов, людей и умерших или злых духов, демонических сил, хтонических животных, соответственно рай и преисподнюю. На земле, в среднем мире (реже — на небе), находится начало Л., определяющее направления движения — вверх, на небо, или вниз, в подземный мир. В целостной модели мира на земле находится центр Л. или её эквивалентов [золотая нить (т. н. catena aurea), вервь, ось мира (axic mundi), радуга]. Нередко образ космической Л. возникает в главном ритуале, приуроченном к космическому центру, когда в критической ситуации (угроза распада космически организованного мира в хаосе) требуется восстановление связи земли с небом, чтобы использовать космические силы неба в новом устройстве земли.

Л. и создаёт условия для коммуникации между мирами. Рассмотрим описание «лестницы Иакова», по которой сходят и восходят ангелы; (Быт. 28, 12 — 13):

10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,

11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.

12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;

14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;

15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!

17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.

18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

С движением по Л. вверх связана, в частности, мифологема о человеке, попавшем на небо по Л. или верви (ср. сказочный мотив: юноша выпускает три стрелы, которые, сцепляясь, образуют Л., по ней герой поднимается в другой мир); ср. также роль Л. во время шаманских камланий (шаманские путешествия на верхнее небо). Движение по Л. вниз связано с постепенным сошествием божества с неба на землю (в буддийско

источник

Лестница Иакова.

Скрываясь от гнева брата своего, Иаков отправился в дальний путь, как бедный странник с сумой за плечами и с посохом в руке. Он шел все время пешком, ночуя под открытым небом. Однажды, дойдя до местечка Луз, он решил переночевать, так как солнце уже зашло и наступила ночь. Это было то самое место, где некогда Авраам воздвиг жертвенник Богу. Увидев несколько камней, быть может, остаток этого именно жертвенника, Иаков положил один из них себе под голову вместо подушки и, утомленный долгой дорогой, крепко заснул. И вот под влиянием только что пережитых событий он видит чудесный сон: он увидел лестницу, которая стояла на земле, а верх ее касался неба. Ангелы Божий восходили и нисходили по ней, а на самой верхней ступеньке стоял Господь и милостиво говорил ему: «Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю». (Быт. 28:13–15). Пробудившись от сна, Иаков, пораженный необыкновенным видением, сказал: «Как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные» (Быт. 28:17). В память о своем необыкновенном видении Иаков установил камень, на котором спал, и возлил на него елей. А место это он назвал Вефиль, что значит «Дом Божий».

Видение патриарха Иакова заключает в себе глубокие богословские истины:

1. Бог не отвергает нас от Себя после нашего грехопадения, но вновь соединяет нас с Собой. Символом этой связи является лестница, соединяющая небо с землею.

2. Соучастниками и служителями божественной любви, спасающей нас, являются Ангелы. Господь невидимо посылает их на землю для служения людям.

3. Стоящий на вершине лестницы Господь в определенное время сойдет на землю для спасения рода человеческого. По толкованию святых отцов, лестница Иакова прообразует Божию Матерь, через Которую Сын Божий пришел в мир.

Похожие главы из других книг

1.25 Лестница желаний

1.25 Лестница желаний Желание – это единственное, что создал Творец. Вся остальная материя является производной от желания насладиться. В оголенном, обнаженном виде желание насладиться и есть творение. Если желание духовно, то не облачено ни во что. Если желание становится

Лестница Иакова.

Лестница Иакова. Быт. 28Скрываясь от гнева брата своего, Иаков отправился в дальний путь, как бедный странник с сумой за плечами и с посохом в руке. Он шел все время пешком, ночуя под открытым небом. Однажды, дойдя до местечка Луз, он решил переночевать, так как солнце уже

Таинственная лестница (Быт. 28:10-22).

Таинственная лестница (Быт. 28:10-22). Видение Иаковом таинственной лестницы можно рассматривать, прежде всего, в ближайшем значении по отношению к самому Иакову и затем в духовном или таинственно-прообразовательном смысле по отношению к Божественному устроению спасения

8. Известная ветхозаветная «Лестница Иакова» – это отражение распятия и воскресения Христа

Лекция 10 Лестница Иакова и мировая история. Противостояние близнецов

Лекция 10 Лестница Иакова и мировая история. Противостояние

Небесная лестница

ИСПАНСКАЯ ЛЕСТНИЦА

Лестница

Лестница Году в пятьдесят четвертом или в пятьдесят пятом отец ездил по службе в Калининградскую область и, вернувшись, рассказывал матери о поездке. Рассказывал при мне, справедливо полагая, что некоторые подробности не будут поняты мною по малолетству. Я и не понял

Деньги — это лестница

Деньги — это лестница Опубликовано в 2 выпуске «Мекор Хаим» за 1998 год. Подниматься по ней или спускаться — решает сам человекАдин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика— В прошлый раз мы с вами говорили о первой женщине, а в ее лице и о женщинах вообще. Само

Страдание святого преподобномученика Иакова и двух учеников его, иеродиакона Иакова и Дионисия монаха [300 ]

Страдание святого преподобномученика Иакова и двух учеников его, иеродиакона Иакова и Дионисия монаха [300] Святой преподобномученик Иаков родом был из одного селения епархии Касторийской. Родители его именовались Мартин и Параскева. В молодости занимаясь пасением овец

Лестница

Лестница Году в пятьдесят четвертом или в пятьдесят пятом отец ездил по службе в Калининградскую область и, вернувшись, рассказывал матери о поездке. Рассказывал при мне, справедливо полагая, что некоторые подробности не будут поняты мною по малолетству. Я и не понял

Лестница

Лестница Молодой мужчина всем сердцем воспринял православную веру и вслед за собой привёл в Церковь свою жену и дочь. С большим усердием он занимался духовной жизнью и познавал истины православия. Однако после нескольких лет благочестивой жизни его вера начала заметно

Дети Исаака. Сон Иакова. Примирение Иакова с Исавом

Дети Исаака. Сон Иакова. Примирение Иакова с Исавом У Исаака было два сына: Исав и Иаков, прозванный потом Израилем. От Иакова произошел израильский, или еврейский, народ.Исав был суров, нелюдим и больше всего любил охоту. Он почти все время проводил в поле.Иаков был кроток,

Лестница до неба

Лестница до неба И вышел Иаков из Беер–Шебы и отправился в Харран. По пути в одном месте, когда зашло солнце, он сделал себе изголовье из камней. Положив на него голову, он заснул. И приснилась ему лестница, стоящая на земле отвесно и достигавшая вершиною неба[99]. Восходили и

Женитьба Иакова. Возвращение домой. Борьба Иакова с Богом

Женитьба Иакова. Возвращение домой. Борьба Иакова с Богом Поселившись у своего дяди Лавана, Иаков семь лет работал на него, чтобы взять в жены дочь Лавана – Рахиль. Однако Лаван, воспользовавшись восточным обычаем, по которому невеста во время заключения брака плотно

Лестница Якова

Лестница Якова Бытие 28:11 повествует о видении Иакова: «Вот, лестница стоит на земле, а верх её касается небес, и вот ангелы Бога восходят и нисходят по ней».«Лестница в небо» – распространённый сюжет на древнем Востоке, означающий встречу с богами или связь с ними.Фараон

источник

Лестница Иакова.

Скрываясь от гнева брата своего, Иаков отправился в дальний путь, как бедный странник с сумой за плечами и с посохом в руке. Он шел все время пешком, ночуя под открытым небом. Однажды, дойдя до местечка Луз, он решил переночевать, так как солнце уже зашло и наступила ночь. Это было то самое место, где некогда Авраам воздвиг жертвенник Богу. Увидев несколько камней, быть может, остаток этого именно жертвенника, Иаков положил один из них себе под голову вместо подушки и, утомленный долгой дорогой, крепко заснул. И вот под влиянием только что пережитых событий он видит чудесный сон: он увидел лестницу, которая стояла на земле, а верх ее касался неба. Ангелы Божий восходили и нисходили по ней, а на самой верхней ступеньке стоял Господь и милостиво говорил ему: «Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю». (Быт. 28:13–15). Пробудившись от сна, Иаков, пораженный необыкновенным видением, сказал: «Как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные» (Быт. 28:17). В память о своем необыкновенном видении Иаков установил камень, на котором спал, и возлил на него елей. А место это он назвал Вефиль, что значит «Дом Божий».

Видение патриарха Иакова заключает в себе глубокие богословские истины:

1. Бог не отвергает нас от Себя после нашего грехопадения, но вновь соединяет нас с Собой. Символом этой связи является лестница, соединяющая небо с землею.

2. Соучастниками и служителями божественной любви, спасающей нас, являются Ангелы. Господь невидимо посылает их на землю для служения людям.

3. Стоящий на вершине лестницы Господь в определенное время сойдет на землю для спасения рода человеческого. По толкованию святых отцов, лестница Иакова прообразует Божию Матерь, через Которую Сын Божий пришел в мир.

Похожие главы из других книг

1.25 Лестница желаний

1.25 Лестница желаний Желание – это единственное, что создал Творец. Вся остальная материя является производной от желания насладиться. В оголенном, обнаженном виде желание насладиться и есть творение. Если желание духовно, то не облачено ни во что. Если желание становится

Лестница Иакова.

Лестница Иакова. Быт. 28Скрываясь от гнева брата своего, Иаков отправился в дальний путь, как бедный странник с сумой за плечами и с посохом в руке. Он шел все время пешком, ночуя под открытым небом. Однажды, дойдя до местечка Луз, он решил переночевать, так как солнце уже

Таинственная лестница (Быт. 28:10-22).

Таинственная лестница (Быт. 28:10-22). Видение Иаковом таинственной лестницы можно рассматривать, прежде всего, в ближайшем значении по отношению к самому Иакову и затем в духовном или таинственно-прообразовательном смысле по отношению к Божественному устроению спасения

8. Известная ветхозаветная «Лестница Иакова» – это отражение распятия и воскресения Христа

Лекция 10 Лестница Иакова и мировая история. Противостояние близнецов

Лекция 10 Лестница Иакова и мировая история. Противостояние

Небесная лестница

ИСПАНСКАЯ ЛЕСТНИЦА

Лестница

Лестница Году в пятьдесят четвертом или в пятьдесят пятом отец ездил по службе в Калининградскую область и, вернувшись, рассказывал матери о поездке. Рассказывал при мне, справедливо полагая, что некоторые подробности не будут поняты мною по малолетству. Я и не понял

Деньги — это лестница

Деньги — это лестница Опубликовано в 2 выпуске «Мекор Хаим» за 1998 год. Подниматься по ней или спускаться — решает сам человекАдин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика— В прошлый раз мы с вами говорили о первой женщине, а в ее лице и о женщинах вообще. Само

Страдание святого преподобномученика Иакова и двух учеников его, иеродиакона Иакова и Дионисия монаха [300 ]

Страдание святого преподобномученика Иакова и двух учеников его, иеродиакона Иакова и Дионисия монаха [300] Святой преподобномученик Иаков родом был из одного селения епархии Касторийской. Родители его именовались Мартин и Параскева. В молодости занимаясь пасением овец

Лестница

Лестница Году в пятьдесят четвертом или в пятьдесят пятом отец ездил по службе в Калининградскую область и, вернувшись, рассказывал матери о поездке. Рассказывал при мне, справедливо полагая, что некоторые подробности не будут поняты мною по малолетству. Я и не понял

Лестница

Лестница Молодой мужчина всем сердцем воспринял православную веру и вслед за собой привёл в Церковь свою жену и дочь. С большим усердием он занимался духовной жизнью и познавал истины православия. Однако после нескольких лет благочестивой жизни его вера начала заметно

Дети Исаака. Сон Иакова. Примирение Иакова с Исавом

Дети Исаака. Сон Иакова. Примирение Иакова с Исавом У Исаака было два сына: Исав и Иаков, прозванный потом Израилем. От Иакова произошел израильский, или еврейский, народ.Исав был суров, нелюдим и больше всего любил охоту. Он почти все время проводил в поле.Иаков был кроток,

Лестница до неба

Лестница до неба И вышел Иаков из Беер–Шебы и отправился в Харран. По пути в одном месте, когда зашло солнце, он сделал себе изголовье из камней. Положив на него голову, он заснул. И приснилась ему лестница, стоящая на земле отвесно и достигавшая вершиною неба[99]. Восходили и

Женитьба Иакова. Возвращение домой. Борьба Иакова с Богом

Женитьба Иакова. Возвращение домой. Борьба Иакова с Богом Поселившись у своего дяди Лавана, Иаков семь лет работал на него, чтобы взять в жены дочь Лавана – Рахиль. Однако Лаван, воспользовавшись восточным обычаем, по которому невеста во время заключения брака плотно

Лестница Якова

Лестница Якова Бытие 28:11 повествует о видении Иакова: «Вот, лестница стоит на земле, а верх её касается небес, и вот ангелы Бога восходят и нисходят по ней».«Лестница в небо» – распространённый сюжет на древнем Востоке, означающий встречу с богами или связь с ними.Фараон

источник

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЛЕГЕНДЫ О ЧУДЕСНОМ СНЕ ИАКОВА? КАКОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ОНА ИМЕЛА В ЕГО ЖИЗНИ? ПОМОГИТЕ 🙁 СРОЧНО НУЖНО ПОЖАЛУЙСТА….

«ЛЕСТНИЦА [1] , мифопоэтический образ связи верха и низа, разных космических зон. В завершённом виде Л. пересекает три космические зоны, связывая мир богов, людей и умерших или злых духов, демонических сил, хтонических животных, соответственно рай и преисподнюю. На земле, в среднем мире (реже — на небе), находится начало Л., определяющее направления движения — вверх, на небо, или вниз, в подземный мир. В целостной модели мира на земле находится центр Л. или её эквивалентов [золотая нить (т. н. catena aurea), вервь, ось мира (axic mundi), радуга]. Нередко образ космической Л. возникает в главном ритуале, приуроченном к космическому центру, когда в критической ситуации (угроза распада космически организованного мира в хаосе) требуется восстановление связи земли с небом, чтобы использовать космические силы неба в новом устройстве земли.

Л. и создаёт условия для коммуникации между мирами. Рассмотрим описание «лестницы Иакова», по которой сходят и восходят ангелы; (Быт. 28, 12 — 13):

10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,

11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.

12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;

14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;

15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!

17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.

18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

С движением по Л. вверх связана, в частности, мифологема о человеке, попавшем на небо по Л. или верви (ср. сказочный мотив: юноша выпускает три стрелы, которые, сцепляясь, образуют Л., по ней герой поднимается в другой мир); ср. также роль Л. во время шаманских камланий (шаманские путешествия на верхнее небо). Движение по Л. вниз связано с постепенным сошествием божества с неба на землю (в буддийско

источник

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЛЕГЕНДЫ О ЧУДЕСНОМ СНЕ ИАКОВА?
КАКОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ОНА ИМЕЛА В ЕГО ЖИЗНИ?
ПОМОГИТЕ 🙁
СРОЧНО НУЖНО ПОЖАЛУЙСТА.

Ответы

«ЛЕСТНИЦА [1] , мифопоэтический образ связи верха и низа, разных космических зон. В завершённом виде Л. пересекает три космические зоны, связывая мир богов, людей и умерших или злых духов, демонических сил, хтонических животных, соответственно рай и преисподнюю. На земле, в среднем мире (реже — на небе), находится начало Л., определяющее направления движения — вверх, на небо, или вниз, в подземный мир. В целостной модели мира на земле находится центр Л. или её эквивалентов [золотая нить (т. н. catena aurea), вервь, ось мира (axic mundi), радуга]. Нередко образ космической Л. возникает в главном ритуале, приуроченном к космическому центру, когда в критической ситуации (угроза распада космически организованного мира в хаосе) требуется восстановление связи земли с небом, чтобы использовать космические силы неба в новом устройстве земли.

Л. и создаёт условия для коммуникации между мирами. Рассмотрим описание «лестницы Иакова», по которой сходят и восходят ангелы; (Быт. 28, 12 — 13):

10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,

11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.

12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;

14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;

15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!

17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.

18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

С движением по Л. вверх связана, в частности, мифологема о человеке, попавшем на небо по Л. или верви (ср. сказочный мотив: юноша выпускает три стрелы, которые, сцепляясь, образуют Л., по ней герой поднимается в другой мир); ср. также роль Л. во время шаманских камланий (шаманские путешествия на верхнее небо). Движение по Л. вниз связано с постепенным сошествием божества с неба на землю (в буддийско

источник

Вчём заключается символический смысл легенды о чудесном сне иакова? какое продолжение она имела в его жизни? о чем эта легенда предлагает задуматься нашим современникам?

Ответы на вопрос

поздним средневековьем принято считать: хv-хii вв. для европейских стран, хv-хvii вв. для россии. несмотря на социально- и политические различия отдельных регионов и стран, для европейского средневековья характерны общие черты, отличающие его от других эпох. в позднее средневековье завершилось формирование государств, соответствующих двум типам современной цивилизации- восточной и западной(европейской: традиционное, или аграрное общество обогатилось новыми явлениями. в сельском хозяйстве рост связей между городом и деревней стимулировал заинтересованность феодала в получение избыточного продукта, который обеспечивался усилением эксплуатации крестьян. в странах, где верх одержала феодальная реакция /германия, венгрия, чехия/, происходил процесс «второго издания крепостничества». там же, где крестьяне были преимущественно свободными /, нидерланды, франция/, в рассматриваемый период получили широкое распространение арендные отношения с применением наемного труда. это к утверждению новой нормы хозяйствования — фермерству. в промышленности также появляется новая хозяйственная форма мануфактура («сделанное руками- это предприятие было основано на ручной ремесленной технике; разделении и кооперации наемного труда, обеспечивавших повышение его производительности. наемными рабочими становились выходцы из числа мелких товаропроизводителей, главным образом обезземелившихся крестьян и разорившихся ремесленников. а буржуазия вырастала из богатых купцов, ростовщиков, отчасти цеховых мастеров и владельцев мануфактур /буржуа — горожанин, фр./. мануфактура способствовала разрушению типичного для средневековья феодального натурального хозяйства, и стала важной ступенью в формировании капиталистического уклад, просуществовав в западной европе с середины xvi в. до последней трети xviii в. в xv-xvii вв. прошли важные изменения в финансовой жизни европейских стран. в италии, голландии, возникли биржи- наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка товаров, или рынка ценных бумаг. носители средневековой цивилизации- города- становились, таким образом, не только центрами ремесла, мануфактуры и торговли, но и центрами денежного обращения, финансовой деятельности. в xv-xvi в. в европе множаться банкирские дома (конторы), впервые появившиеся в xiv в. в италии (банк-скамья, лавка менялы- они принадлежали отдельным банкирам или группам банкиров и вначали совмещали торговые и банковские операции. базой банкирских домов являлся растовщический капитал- первая форма капитала, приносившая его владельцу доход в виде процента. европейские страны на протяжении xiii-xvi вв. познавали такие понятия, как вексель (обмен- кредит (он вернет- страхование имущества и т.д. а с xv в. стали создаваться государственные банки, роль которых значительно возросла с расширением международной торговли и “революцией цен”, происшедшей в xvi в. из-за массового притока золота и серебра из америки в европу.

последствия нашествия были исключительно тяжелыми. прежде всего резко сократилось население страны. множество людей было убито, не меньше было уведено в рабство. многие города уничтожены. например, столицей рязанского княжества теперь оказался город переяславль рязанский (с конца xviii в. рязань). разрушенную рязань не удалось восстановить. ныне на ее месте поросшее кустарником городище, где были проведены чрезвычайно интересные раскопки, и село старая рязань. запустел киев, в котором осталось не более 200 домов. археологами неподалеку от бердичева обнаружено так называемое райковецкое городище: город, полностью уничтоженный во время батыева нашествия. там одновременно погибли все жители. жизнь на месте этого города более не возродилась. по подсчетам археологов, из известных по раскопкам 74 городов руси xii — xiii вв. 49 были разорены батыем, причем в 14 жизнь не возобновилась, а 15 превратились в села.

разные категории населения несли потери в разной степени. видимо, крестьянское население пострадало меньше: в некоторые находившиеся в густых лесах села и деревни неприятель мог даже и не попасть. горожане гибли чаще: захватчики сжигали города, убивали многих жителей, уводили их в рабство. много погибло князей и дружинников — профессиональных воинов. смерть многих дружинников , судя по всему, к замедлению темпов социального развития. как уже отмечалось выше, в северо-восточной руси во второй половине xii в. только начали возникать боярские села. истребление профессиональных воинов-феодалов к тому, что этот процесс остановился, и светское феодальное землевладение начало возникать заново уже после нашествия.

нашествие нанесло тяжелый удар развитию производительных сил, в первую очередь в городе. преемственность в средневековом ремесле осуществлялась путем передачи производственных секретов от отца к сыну, от мастера к ученику. гибель многих ремесленников и увод в орду остальных оборвали эту цепочку. поэтому после нашествия утрачиваются многие производственные навыки, исчезают целые ремесленные профессии. если до нашествия стеклоделие знало десятки и сотни различных рецептов изготовления художественного стекла, то после нашествия стеклянные изделия стали грубее, а число применяемых рецептов сократилось во много раз. разучились изготавливать стеклянную столовую посуду и оконные стекла. на несколько десятилетий прекратилось каменное строительство.

пострадали международные торговые связи руси. были перерезаны важнейшие торговые пути, упадок испытали многие страны, бывшие постоянными торговыми партнерами руси (например, средняя азия). нашествие также к гибели многих культурных ценностей. при сожжении городов, главных культурных центров, оказались уничтоженными многочисленные памятники письменности, произведения искусства.

вместе с тем нашествие, несмотря на тот огромный урон, который оно нанесло земле, могло затормозить, но не изменить характер развития социальных отношений на руси. кочевники-монголы не смогли поставить перед собой включения земли, земледельческой страны, в свою империю. речь шла только о подчинении, о получении дани. а потому сам характер внутренних отношений оставался в значительной степени не затронутым завоевателями. именно поэтому захватчики с самого начала стали опираться в порабощенной стране на феодальные верхи, готовые в обмен на сохранение своих привилегий служить завоевателям.

источник